-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Погрузка и комплектация самолета
Загрузка воздушного судна осуществляется таким образом, чтобы не превышались установленные максимально допустимые показатели, а центр тяжести в загруженном состоянии находился в пределах разрешенной дальности полета и оставался неизменным. Эти требования закреплены в официальной технической документации, которая имеет решающее значение для безопасности и целостности конструкции воздушного судна.
После того, как все требования соблюдены, необходимо проинформировать летный экипаж о текущем весе и центре тяжести для правильной настройки бортового оборудования. Это необходимо для гарантии того, что воздушное судно соответствует опубликованным сертифицированным характеристикам и сохраняет ожидаемую устойчивость и управляемость. Также крайне важно, чтобы багаж и груз самолета соответствовали правилам перевозки опасных грузов. Если требуется ремонт техники для аэропорта, в таком случае могут возникнуть проблемы с устойчивостью и балансировкой летательного аппарата.
Риски, связанные с загрузкой самолета
Наибольшую опасность представляет настройка с использованием некорректных стартовых скоростей тангажа, балансировки и/или взлета. Это может быть вызвано одной из трех причин:
- Самолет не загружен согласно принятому стандарту грузовой ведомости (касается любого типа ведомостей).
- Лист погрузки и выгрузки самолета получает точные данные, но выдает неправильный результат (применимо к листам загрузки вручную).
- При расчете данных о взлетных параметрах самолета, таких как исходные скорости и предполагаемые настройки тяги, летный экипаж неправильно применяет данные о нагрузке и балансировке.
- Трюмный груз не закреплен надежно либо в нем находятся запрещенные или плохо упакованные вещи.
Процедуры погрузки
Процесс загрузки трюмного отсека начинается с заполнения формы инструкции. Затем форма передается лицу, ответственному за загрузку, которое подтверждает, что она была заполнена, и возвращает ее отправителю в качестве подтверждения. Командир воздушного судна получает готовый лист загрузки. Если загружаются опасные предметы, инспектор должен проверить, соблюдаются ли правила перевозки опасных грузов. Он составляет уведомление, подписанное командиром воздушного судна и направляет его капитану. Оригинал находится на борту у командира воздушного судна, а копия остается в пункте вылета. Любые особые требования по защите нестандартных грузов в трюмах или пассажирском салоне также должны быть подтверждены надзирателем.
Исправление ведомости при завершении процедуры погрузки
После заполнения списка загрузки часто требуется его корректировка. Любые последующие изменения (LMC) не должны превышать:
- Расчета максимально допустимой недогрузки (недогрузка — это вес, который еще доступен до достижения первого максимального предела).
- Максимальную массу и пределы балансировки при нулевом топливе, взлете и посадке.
- Физические ограничения отсека.
Передача некорректных значений веса и балансировки, ввод неверных данных в системы управления воздушным судном или неправильная установка ошибок скорости ASI может привести к снижению контроля управления летательным средством. Учитывая всю серьезность процедуры, оба пилота должны всегда проводить проверки на наличие грубых ошибок. Помимо этого, важно убедиться, что вес топлива совпадает с фактическим значением и что предусмотренный взлетный вес соответствует ожидаемому.