Каталог продукции

Подготовка самолета к полету

Все самолеты проходят наземное обслуживание. Оно включает в себя следующие работы:

  • прием самолета;
  • подготовка к вылету;
  • выпуск в полет.

Прием самолета

Представляет собой встречу, буксирование самолета и разгрузку багажа.

Встреча состоит из помощи в управлении самолетом посредством визуальных сигналов на площади стоянки, установку колодок и осмотр воздушного судна после полета. Буксировка требуется, когда размеры аэродрома не позволяют самолету двигаться на собственных двигателях, либо когда нужно переместить его без участия экипажа на техническое обслуживание. Разгрузка самолета производится при помощи багажных тягачей.

Подготовка к вылету

Может включать:

  • обеспечение наземным электропитанием;
  • кондиционирование салона;
  • загрузку и заправку;
  • уборку;
  • противообледенительную обработку.

На стоянке самолет часто подключается к наземным источникам электропитания для сокращения нагрузки на системы воздушного судна. Для повышения комфортности пребывания в салоне в него накачивается теплый воздух зимой или прохладный — летом.

Выделенные бригады загружают багаж, используя подъемники и различное тягловое оборудование и спецтранспорт. Перед вылетом обязательно производится заправка топливом, пресной водой (для этого используются водозаправочные машины), специальными жидкостями для туалета, а также осуществляется обеспечение бортпитанием.

Перед приемом пассажиров в салоне и в кабинет самолета производится уборка. Выносится мусор из мусорных баков, очищаются чехлы сидений, всё пылесосится, окна протираются влажными тряпками. Влажной протирке подвергаются также подлокотники и багажные полки с крышками. Работа проводится выделенной бригадой или бортпроводниками.

Зимой после загрузки, заправки и уборки проводится противообледенительная обработка — удаление инея, снега и льда.

Выпуск в полет

Включает в себя осмотр перед полетом, наблюдение за запуском двигателей и буксировку до места запуска.

Зачастую экипаж не может видеть состояние двигателей, поэтому при их запуске наблюдение ведется наземным персоналом, который следит, чтобы в области двигателей не было посторонних предметов и людей, и наблюдает за работой двигателей и систем.

Когда экипаж докладывает об отсутствии проблем в работе систем, наземный персонал отключается от проводной связи с самолетом и переходит на визуальную связь. Диспетчер руления дает разрешение, экипаж дополнительно запрашивает его визуальным сигналом у выпускающего персонала, и если помех нет, то выпускающий жестом разрешает самолету взлетать.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля