-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Почему происходит заедание шасси самолета?
Шасси самолета, являясь одним из ключевых элементов в его структуре, подвержено различным воздействиям, которые могут привести к заеданию.
Возможно ли заклинивание шасси при перегрузке?
Шасси аэроплана спроектировано с запасом прочности, предполагая возможность трехкратной перегрузки. Это обеспечивает надежную посадку даже при условиях, когда аппарат испытывает большую нагрузку, чем в момент разбега. Важно отметить, что риск повреждения шасси от перегрузки невелик, при условии регулярного технического обслуживания.
Динамика посадки и обороты колес шасси
В процессе посадки, в отличие от разбега, снижается воздействие на шасси из-за постепенного уменьшения подъемной силы. Однако, существует косвенная опасность при длительном разбеге, что может привести к превышению максимальных оборотов колес шасси. Это связано с увеличением скорости отрыва и возможным нарушением ограничений, установленных в РЛЭ (Руководстве по летной эксплуатации).
Возможные причины заедания шасси самолета
Шасси может заедать по различным причинам:
- Механические повреждения. Шасси самолета, как сложная система механических частей, подвержено износу, коррозии и воздействию внешних сил. Повреждения этих компонентов могут вызвать заедание шасси или его неполное выдвижение.
- Неправильное обслуживание. Недостаточное обслуживание шасси, включая неправильное нанесение смазки и нерегулярную замену деталей, может привести к нарушениям в работе механизма.
- Системные сбои. Сложная система гидравлики и электроники управляет шасси. Любые сбои в этих системах могут нарушить нормальную работу шасси.
- Экстремальные погодные условия. Экстремальные условия (сильный мороз или жара) могут повлиять на работу механических и электронных компонентов шасси.
Для предотвращения заедания шасси критически важно регулярное проведение ТО, проверка работоспособности систем, а также своевременный ремонт аэродромной техники.
Что происходит, если шасси не работает должным образом?
Если шасси самолета не функционирует правильно, это может привести к серьезным последствиям в различных фазах полета:
- Взлет. В случае неисправности после начала разгона, экипаж может принять решение продолжить взлет. В противном случае, перед взлетом будет предпринята попытка торможения.
- Полет. Неработающее шасси в полете может повлечь за собой увеличение сопротивления воздуха, что увеличит расход топлива. Также это может оказать влияние на управляемость самолета.
- Посадка. Если шасси не убирается перед посадкой, экипаж может предпринять меры по устранению проблемы, например, использование ручного насоса. В крайнем случае, возможна посадка на брюхо, что представляет опасность, но современные процедуры минимизируют риски.
В случае любых признаков неисправности шасси, важно связаться с диспетчерами и техническим персоналом на земле для получения дополнительных инструкций и поддержки.
Наиболее вероятные неисправности узла шасси
Неисправности в узле шасси самолета могут быть разнообразными, но вот некоторые из наиболее распространенных:
- Износ или повреждения колес, стоек шасси или других механических компонентов.
- К возможным сбоям в гидравлической системе относятся утечки, потеря давления, поломка клапанов.
- Проблемы с датчиками или электронными компонентами могут вызвать сбои в автоматическом управлении шасси.
- Недостаточное количество или неправильный тип смазки.
- Соленая или влажная среда может вызвать коррозию металлических частей шасси.
Обнаружение признаков неисправности шасси требует немедленного вмешательства квалифицированного технического персонала.