Каталог продукции

Почему и как буксируют самолеты в аэропорту

Пассажиры, путешествующие воздушным транспортом, часто могут наблюдать факты буксировки воздушного судна по территории аэродрома специальными буксирами. Это выглядит довольно странно, ведь авиалайнер в состоянии сам перемещаться. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и данная операция имеет свое обоснование.

Причины

Важно понимать, что воздушное судно — это не обычный автомобиль, который может спокойно перемещаться по наземному покрытию в любую сторону. Самолет в этом плане обладает довольно ограниченными возможностями. В некоторых ситуациях возникают трудности с его перемещением даже до зоны стоянки. Что уже говорить о более трудных задачах, связанных с перемещением судна между терминалами или в сектор технического обслуживания.

Другие случаи, когда необходим аэродромный тягач для буксировки ВС:

  • авиалайнер на этапе руления случайно съезжает за пределы взлетно-посадочной полосы;
  • воздушное судно не снабжено функцией самостоятельного заднего хода;
  • плохой обзор заднего сектора, что делает самостоятельный обратный маневр небезопасным для других транспортных средств и самого самолета;
  • в случае включения авиационных двигателей мощная воздушная струя поднимает облако пыли и мусора, что создает неудобство для объекта и повышает вероятность проникновения грязи в салон.

 Во всех этих случаях на помощь приходит специальный тягач, способный спокойно переместить лайнер в любую точку аэродрома без особых рисков.

Особенности процесса

Буксировка относится к категории довольно сложных операций, для реализации которых требуется определенный опыт. Чаще всего тяговое аэродромное оборудование соединяют с передней стойкой шасси посредством жесткой подвески. Реже для этого применяют гибкий трос.

Алгоритм буксировки самолета выглядит следующим образом:

  • Убирают колодки, на которых стоят шасси. Это входит в обязанность обслуживающего персонала, который действует синхронно с оператором буксира.
  • Тягач начинает движения. В обязанность оператора входит постоянное наблюдение за перемещением самолета. Для страховки в кабине самолета всегда остается один из пилотов: в случае аварийной ситуации он сможет включить тормозную систему лайнера.
  • Маршрут движения выстраивается на безопасной дистанции от других воздушных судов, спецтехники и аэродромных сооружений.
  • По завершении буксировки колодки возвращают на прежнее место. Далее происходит отсоединение тягача от воздушного судна.

В некоторых случаях буксировку разрешается осуществлять при работающих моторах. Как правило, это происходит за несколько минут перед взлетом самолета. Такой подход обычно используется в загруженных аэропортах для сокращения времени предполетной подготовки. Все описанные манипуляции должны проводится с помощью специальных тягачей малой высоты, разработанных для решения именно таких задач. Применять обычные буксиры запрещается.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля