-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Откуда в самолёте берётся вода для бытовых нужд
Обеспечение комфорта пассажиров во время перелётов является одной из задач компании-авиаперевозчика, решение которой оказывает существенное влияние на репутацию и, как следствие, востребованность билетов. Стюардессы предлагают горячие напитки, при необходимости можно посетить уборную. Стандартный сервис, но для того чтобы это стало возможным, на борту должен находится запас воды.
Система водоснабжения и канализации
Система водоснабжения воздушных судов спроектирована особым образом. Она – полностью автономна, когда машина находится в воздухе. Вода для всех бытовых нужд берётся из бака, в который предварительно заправили. Отсюда она поступает на кухню, в умывальники и сливной бачок.
Вопрос вместимости ёмкости можно назвать ключевым, поскольку содержимого должно гарантированно хватать для пассажиров и экипажа, и при этом важно брать с собой как можно меньше лишнего веса, чтобы не сжигать дорогостоящее топливо понапрасну. Габариты и количество баков зависят от конкретной модели самолёта. В Boeing 737 вмещается около 150 л, в Airbus A320 – 200 л, а в A380 – до 1700 л воды. В системе водоснабжения с помощью воздушных компрессоров создаётся давление, за счёт которого жидкость и движется к месту потребления. В старых Ту-154Б и Ту-154М конструкция отличается, предусмотрены 3 бака, каждый обслуживает свою часть судна, вода идёт самотёком, а ёмкости расположены под потолком.
Использованная вода удаляется через специальный патрубок в нижней части фюзеляжа, за исключением отходов из туалета. Последние накапливаются в выделенной для этих целей ёмкости и удаляются ассенизационной машиной по прибытии.
Заправка в аэропорту
Заправляют воздушное судно водозаправочные машины в виде прицепов и на базе грузовых авто. Кроме того, они же применяются для слива неиспользованной воды, поскольку действующие санитарные нормы строго регламентирую сроки хранения и ограничивают их максимальную продолжительность тремя сутками.
Современные модели заправочных машин оснащаются обеззараживателями и парогенераторами. Исправно функционируют при значительных минусовых температурах.
Преимущества водозаправочных автомашин:
- Возможность с полного бака заливать один крупный авиалайнер типа В747 или несколько ближнемагистральных судов.
- Отсутствие коррозии, поскольку ёмкости изготовлены из нержавеющей стали.
- Удобная система индикаторов даёт возможность следить за расходом воды и заправлять её ровно столько, сколько требуется на рейс.
- В наличии рабочая платформа для подъёма оператора на требуемую для заправки высоту.
- Отдельный бак и насос для откачки старой воды из ВС.
- Шланги сертифицированы для использования с пищевыми продуктами.
- Производительные насосы перекачивают около 100 л в минуту.
Качество воды
Поскольку предполагается употребление воды пассажирами в пищу, то к ней и месту её хранения предъявляются жёсткие требования. На всех местах: источнике водозабора, водозаправочной машине и системе водоснабжения воздушного судна берутся пробы для бактериологического контроля. Документом, на который ориентируются внутренние санитарно-эпидемиологические службы аэропортов, является СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". В соответствии с ним вода должна быть безвредна в химическом, бактериальном и радиационном отношении.
Баки для хранения питьевой воды и внутренний трубопровод изготавливаются из сталей устойчивых к ржавлению и других сплавов не подверженных коррозии на воздухе. Перед первым полётом систему водоснабжения ВС дезинфицируют.