-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности заправки самолетов
Безопасность полетов напрямую зависит от надежности топливной системы самолета. Горючее хранится на борту воздушного судна в специальном баке, который связан с двигателем при помощи топливопровода. Кроме того, внутри самолета могут присутствовать отдельные емкости под горючее для питания обогревателей салона и кабины пилота. Для заправки турбовинтовых и турбореактивных самолетных двигателей разработан специальный авиационный керосин с дополнительными добавками. Легкомоторная авиация, работающая на поршневых моторах, питается авиационным бензином с высоким октановым числом.
Виды топливных баков
Современные самолеты оснащаются следующими типами емкостей под горючее:
- Кессон-баки. Речь идет о герметичных плоскостях, встраиваемых внутрь крыльев, стабилизатора или киля. В качестве материала изготовления мягких емкостей используется качественная техническая резина, благодаря чему достигается высокая стойкость конструкций к перегрузкам и ударам. Также среди преимуществ кессон-баков выделяют их практичность и способность заполнять все отведенное пространство.
- Баки-отсеки. Способны совмещать функции топливного резервуара и силового модуля. Во избежание утечки горючего из бака применяют поролоновый наполнитель.
- Емкости с насосом. Крупные авиалайнеры, используемые на дальних линиях, комплектуются особыми топливными баками в комбинации с насосными станциями. Емкости соединены друг с другом в единую систему, для чего используются топливные трубопроводы. Таким образом в ходе полета команда получает возможность подавать топливо из любого резервуара. Чтобы перекачать топливо из одного бака в другой, проводят центровку воздушного судна.
План центровки необходим также в ходе реализации заправочных мероприятий в баки самолета. Для подачи топлива используется специальное оборудование высокого давления. Внутрь баков горючее попадает через верхние горловины. Далее происходит распределение технической жидкости между баками системы.
В конструкции всех топливных баков предусмотрена особая горловина слива, позволяющая полностью опорожнять емкости. Данная процедура выполняется после каждого полета, т.к. в придонной части резервуаров скапливается определенное количество конденсата и воды. Избавив систему от посторонних веществ, при новой заправке горючее освобождается от появления примесей.
Отдельного внимания заслуживают системы аварийного сброса топлива непосредственно в ходе полета. Такая необходимость возникает перед выполнением аварийной посадки сразу после взлета, т.к. допустимый вес посадки воздушного судна заметно уступает взлетной массе. Облегченным самолетом намного легче управлять.
Безопасность авиационных баков для топлива
Чтобы минимизировать риск возникновения пожара или взрыва горючего, на отдельных моделях самолетов топливные баки заполняют специальным нейтральным газом (углекислоты или азота): вещество поступает внутрь по мере расхода горючего. Контроль за процессом осуществляют электронные модули и чувствительные датчики. Особое внимание уделяется правильности проведения процедуры заливки и проверке качества топлива.