Каталог продукции

Особенности устранения возгорания горючего, разлитого под самолетом

По мнению специалистов, среди всех типов пожаров в аэропортах сложнее всего ликвидировать горение топлива, пролитого под самолетом. От персонала пожарно отряда требуется особое напряжение физических и интеллектуальных сил.

Специфика возгорания самолета в пролитом горючем

Чрезвычайные происшествия этого типа связаны с аварийным разливом авиатоплива возле летательного аппарата на площади (иногда очень обширной). В зависимости от характера повреждения топливопроводных линий, расположения самолета и специфики местности разлив горючего по отношению к самолету бывает односторонним и двусторонним. Последний вариант создает более сложные условия для тушения и спасения людей.

Для пожаров этого типа характерны следующие моменты:

  • большая площадь возгорания;
  • стремительное перемещение пламени по всей поверхности фюзеляжа;
  • значительная скорость и внушительная температура пламени (более +1000 градусов);
  • влияние на корпус лайнера объемных тепловых течений, провоцирующих стремительное прогорание корпусной поверхности.

Как показывает практика, спустя 2-3 минуты после воспламенения разлитого топлива наблюдается сквозное прогорание обшивки фюзеляжа и переброс пламени внутрь авиалайнера (в пассажирские отсеки, кабину и другие помещения).

Правила тушения

Алгоритм действий спасательных отрядов после того, как под самолетом загорится разлитое горючее:

  • Разведка аварии. Ее необходимо начать еще на этапе перемещения пожарных автомобилей к месту аварии. Среди деталей, которые необходимо выяснить, можно назвать число очагов воспламенения, площадь пожара, локализацию очагов по отношению к фюзеляжу (односторонняя, двухсторонняя), вектор распространения горения, наличие или отсутствие текущего в очаг топлива, направление ветра и пр.
  • Развертывание пожарной техники. В рамках этой процедуры персонал приводит в готовность оборудование для транспортировки тушащих составов из цистерн пожарных машин, расставляет спецтехнику на оптимальные позиции, прокладывает подающие линии. Подготовка к работе блоков подачи тушащих средств стартует еще в ходе перемещения спецтехники к месту пожара: это позволяет незамедлительно начать тушение после прибытия к горящему самолету.
  • Тушение. Главная цель ликвидации возгорания топлива после его вытекания под самолет сводится к оперативному тушению наружного пожара. Особенное внимание следует уделять участкам возле пассажирских салонов и кабины. Параллельно происходит организация эвакуационных проходов из самолета для безопасного вывода людей.

Компания «ЕвроТэк» специализируется на доставке и реализации спецтехники для обслуживания авиатранспорта (включая аэродромные пожарные машины), предоставляя гарантийное и постгарантийное обслуживание приобретенного у нас оборудования. Подать заявку можно по телефону обратной связи или через сайт.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля