-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности устранения возгорания горючего, разлитого под самолетом
По мнению специалистов, среди всех типов пожаров в аэропортах сложнее всего ликвидировать горение топлива, пролитого под самолетом. От персонала пожарно отряда требуется особое напряжение физических и интеллектуальных сил.
Специфика возгорания самолета в пролитом горючем
Чрезвычайные происшествия этого типа связаны с аварийным разливом авиатоплива возле летательного аппарата на площади (иногда очень обширной). В зависимости от характера повреждения топливопроводных линий, расположения самолета и специфики местности разлив горючего по отношению к самолету бывает односторонним и двусторонним. Последний вариант создает более сложные условия для тушения и спасения людей.
Для пожаров этого типа характерны следующие моменты:
- большая площадь возгорания;
- стремительное перемещение пламени по всей поверхности фюзеляжа;
- значительная скорость и внушительная температура пламени (более +1000 градусов);
- влияние на корпус лайнера объемных тепловых течений, провоцирующих стремительное прогорание корпусной поверхности.
Как показывает практика, спустя 2-3 минуты после воспламенения разлитого топлива наблюдается сквозное прогорание обшивки фюзеляжа и переброс пламени внутрь авиалайнера (в пассажирские отсеки, кабину и другие помещения).
Правила тушения
Алгоритм действий спасательных отрядов после того, как под самолетом загорится разлитое горючее:
- Разведка аварии. Ее необходимо начать еще на этапе перемещения пожарных автомобилей к месту аварии. Среди деталей, которые необходимо выяснить, можно назвать число очагов воспламенения, площадь пожара, локализацию очагов по отношению к фюзеляжу (односторонняя, двухсторонняя), вектор распространения горения, наличие или отсутствие текущего в очаг топлива, направление ветра и пр.
- Развертывание пожарной техники. В рамках этой процедуры персонал приводит в готовность оборудование для транспортировки тушащих составов из цистерн пожарных машин, расставляет спецтехнику на оптимальные позиции, прокладывает подающие линии. Подготовка к работе блоков подачи тушащих средств стартует еще в ходе перемещения спецтехники к месту пожара: это позволяет незамедлительно начать тушение после прибытия к горящему самолету.
- Тушение. Главная цель ликвидации возгорания топлива после его вытекания под самолет сводится к оперативному тушению наружного пожара. Особенное внимание следует уделять участкам возле пассажирских салонов и кабины. Параллельно происходит организация эвакуационных проходов из самолета для безопасного вывода людей.
Компания «ЕвроТэк» специализируется на доставке и реализации спецтехники для обслуживания авиатранспорта (включая аэродромные пожарные машины), предоставляя гарантийное и постгарантийное обслуживание приобретенного у нас оборудования. Подать заявку можно по телефону обратной связи или через сайт.