-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности тушения возгораний самолётов в аэропортах
Пожарной безопасности на современных аэродромах уделяется особое внимание, учитывая факт использования сложной техники и горюче-смазочных материалов. За своевременность реагирования на факты возгораний отвечают специальные службы.
Потенциальные точки возгораний
Шасси воспламеняются чаще всего на этапе посадки самолета из-за трения колес и поверхности взлетно-посадочной полосы. Обычно начинает гореть резина, гидрожидкость и магниевые сплавы. В случае пожара шасси появляется реальный риск взрыва амортизаторов и перекидывание огня в гондолу шасси. Если ничего не предпринять, пожар распространяется на крыло или фюзеляж воздушного судна. Что касается воспламенения авиационного горючего, то такие происшествия обычно вызваны нарушением техники безопасности или выходом из строя определенных узлов топливной системы.
Особенности тушения
Количество специалистов и набор оборудования для пожарной команды определяют исходя из категории аэропорта. Решающее значение для успешного выполнения задач имеет мастерство персонала и качество используемых средств.
Общие принципы ликвидации возгораний воздушного судна:
- Направлять все усилия и средства на самом важном и опасном участке пожара.
- На первом этапе постараться максимально оперативно локализировать очаг воспламенения. Особенно это относится к горящему топливу под фюзеляжем или плоскостью крыла.
- Организация эвакуационных путей для пассажиров и команды из воздушного судна.
- Для совмещения операций по тушению и охлаждению корпуса самолета хорошо подходит пена или раствор пенообразователя. Подходящий режим движения раствора на охлаждение — 0,2 л/с на каждый м2 площади. Подачу вещества обычно проводят через лафетные стволы пожарной техники по направлению нижней части крыла и фюзеляжа.
- Если необходимо ликвидировать возгорание разлива авиатоплива, струю тушащего вещества рекомендуется подавать под острым углом к поверхности. Таким образом достигается подрезание основания пламени.
- Перед тушением внутри фюзеляжа необходимо удостовериться в том, что все люди эвакуированы в безопасное место. Далее специалисты определяют площадь возгорания или точки его расположения. На первом этапе решается задача по снижению температуры и плотности задымления внутри корпуса. Для локализации пожара применяются струи с выраженной степенью дробления капель, что заметно увеличивает площадь теплообмена.
Выполнение задач по ликвидации пожара внутри фюзеляжа реализуется силами не менее двух спасателей, оснащенных современными средствами индивидуальной защиты. Чтобы минимизировать вероятность возгораний самолетов, следует строго соблюдать правила ПБ и своевременно проводить регламентное обслуживание аэродромных систем. За своевременность обнаружения и оповещения дежурных служб отвечают специальные системы, оснащенные чувствительными датчиками и сигнальным оборудованием.