-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности сезонной эксплуатации самолета
Требования, предъявляемые к летной годности самолетов достаточно строгие. В частности, авиатехника должна быть не только надежной, но и сохранять работоспособность в различных климатических условиях. Для этого самолет должен быть оснащен оборудованием, которое позволяет ему работать при низкой температуре, высокой влажности, сильном ветре и т.д. К особенностям эксплуатации самолета относится проведение технического осмотра, регламентных работ по текущему ремонту и обслуживание в разное время года.
К особенностям сезонной эксплуатации самолета можно отнести:
- расчет максимальной взлетной массы, которая определяется как произведение взлетного веса (вес самолета с топливом, пассажирами и грузом) и удельного расхода топлива на единицу взлетной массы;
- изменение температуры окружающего воздуха на земле и в воздухе в зависимости от времени года;
- процент влажности воздуха на борту, что влияет на техническое состояние оборудования;
- изменение скорости ветра на высоте, где происходит взлет и посадка;
- влияние атмосферных явлений на работу оборудования и систем самолета;
- воздействие агрессивных сред на элементы обшивки и крепления.
Сезонная эксплуатация самолета включает в себя обслуживание бортовых систем, техническое обслуживание и подготовку к полетам. Во время планового обслуживания проводится замена расходных материалов, проверка работоспособности систем и устранение неисправностей.
Особенности эксплуатации самолета в осенне-зимний период
В период времени, когда температура воздуха опускается ниже нуля, перед полетом необходимо провести комплекс мероприятий по подготовке самолета к зимней эксплуатации. Особое внимание уделяется летной технике северных районов и полярной авиации. Это связано с тем, что запуск в зимнее время года может привести к повреждению двигателя из-за замерзания топливной системы.
При обслуживании самолета в зимнее время необходимо уделять особое внимание состоянию дефлекторам (спойлерам) капота, фильтрам и дренажным трубкам воздухозаборника. Также важно своевременно проводить очистку самолета от снега, льда и инея. Это поможет предотвратить появление коррозии, которая может возникнуть по причине образования наледи.
Чтобы избежать проблем с эксплуатацией авиационной техники, а также не допустить чрезвычайных происшествий на ВПП, задействуется спецтехника аэродрома. Так, например, для уборки или вывозки снега с взлетно-посадочной полосы используются снегоуборочные машины.
Особенности подготовки авиатехники к полету весенне-летний период
В процессе эксплуатации авиационной техники в условиях высоких температур окружающей среды (температура воздуха свыше +20°С и относительной влажности от 50 до 100%), а также при недостатке кислорода в воздухе, возможно возникновение аварийных ситуаций. Основными причинами перебоев в работе техники самолета весной и летом являются перегрев и перегрузки двигателей, а также утечка масла.
С началом летнего сезона, в первую очередь нужно проверить работу систем кондиционирования на скопление пыли. Набор высоты, как правило, происходит с отключенным подогревом карбюратора. Также необходимо отслеживать температуру головок цилиндров, чтобы не допустить перегревания двигателя.