-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности противообледенительной обработки воздушных судов
Обледенение воздушных судов - характерное явления для самолетов, осуществляющих регулярные и чартерные рейсы на территории РФ и за её пределами. Случаи обледенения учащаются с приходом зимы и установления постоянной отрицательной температуры окружающего воздуха. При этом поверхность ВС может порываться снегом, льдом и обледеневать после завершения рейсов. Особенно критично появление кусочков льда на ведущих частях самолетов: крыльях, хвосте.
Опасности обледенения воздушных судов
- Появление льда, снега, инея на самолетах снижает их аэродинамические свойства, уменьшается критический угол атаки. Возрастает и скорость сваливания ВС, обтекающий поток воздуха в связи с этим может превратиться в турбулентный, что неминуемо приведет к авиакатастрофе.
- Попадание большого количества снега в авиадвигатели может спровоцировать помпаж, при котором нарушается их газодинамическая устойчивость. Противопоток газов провоцирует хлопки, чрезмерное дымление, снижение тяги, резкое повышение вибрационных волн и самовыключение авиадвигателей.
- Не менее опасными последствиями может закончиться срывание образовавшихся кусков льда с передней части самолета, крыльев и попадание их на хвостовое оперение. Такие срывы наносят ущерб обшивке ВС, приводят к появлению царапин, вмятин, которые снижают эксплуатационные характеристики самолетов, способствуют быстрому изнашиванию покрытия, снижению безопасности полетов.
Методы противодействия обледенению ВС
Для быстрого, интенсивного и высокопродуктивного удаления снега, топливного и обычного льда, шуги и переохлажденного дождя применяются машины для противообледенительной обработки ВС. Они оснащаются телескопической выдвижной платформой, на которой размещается кабина оператора, специальными поворотными форсунками для равномерного распыления жидкости, подающейся под высоким давлением.
Такие машина снабжаются специальными датчиками, сигнализирующими о расстояниях подведения рабочих частей обслуживающей техники к корпусу самолетов. Это позволяет максимально близко располагать телескопические механизмы к обрабатываемым частям ВС.
Интенсивное использование автотехники предъявляет особые требования к методам удаления обледенения: они должны быть максимально действенными и эффективными. Поэтому при обработке ВС повсеместно используются противообледенительные жидкости. Такие вещества находятся в специальных баках, где они прогреваются до оптимальной температуры и подаются с определенным давление (оно также регулируется).
Приказ о противообледенительной обработке отдается наземными службами или командиром ВС.