-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности пожаров на воздушных судах
Пожары всегда сопряжены с ущербом. Опасность и количество потенциальных жертв бедствия напрямую зависит от места. Чрезвычайное происшествие в изолированных пространствах, транспорте оставляет людям малые шансы на быструю и безопасную эвакуацию. Для предотвращения таких событий специалисты МЧС, авиакомпаний и наземных служб аэропорта пристально изучают причины возникновения и особенности распространения пожара.
Классификация пожаров ВС
Наиболее пожароопасными узлами в самолете считаются:
- аккумуляторные батареи;
- двигатели;
- вспомогательные силовые установки;
- кислородные баллоны;
- оборудование для вентиляции и кондиционирования;
- баки с топливом и смазочными материалами;
- гидравлическое оборудование;
- нагревательные элементы системы противообледенения.
В соответствии с физико-механическими условиями возгорание воздушного судна чаще происходит при посадке и взлете. Температура горения авиационного топлива превышает 1000 °C, алюминий плавится при 660 °C. К этому нужно добавить высокую плотность теплового потока. Живучесть конструктивных элементов часто не превышает 5 мин.
В авиации принято классифицировать пожары по месту возникновения:
- В разлитом авиатопливе. Истекание топлива из баков усиливает горение. Обшивка фюзеляжа прогорает за 2-3 минуты. Резкое повышение температуры в салоне и кабине судна, выделение летучих отравляющих веществ синтетическими материалами. Опасность также представляет взрыв топливных баков.
- Внутри фюзеляжа. Возгорания в салоне и кабине вызывают высокую задымленность, однако их действие ограниченно замкнутым объемом. Средняя температура пространства редко превышает 250 ° до тех пор, пока сохраняется целостность обшивки. Характеризуются интенсивным поражением дыхательных путей и слизистых, а также сложностью обнаружения очагов возгорания.
- Силовая установка. На первой стадии пожар носит локальный характер. Огонь сдерживают противопожарные перегородки. Развитие пожара означает резкое увеличение температуры, как и с топливом 1000 °C в зоне горения. Сопровождается толчками и выбросом топлива.
- Органы приземления. Пламя появляется при быстром торможении, критической поломке. На шасси и систему торможения также может распространиться пожар от разлитого топлива. Наибольший урон судно получает при разрыве пневматики и гидроцилиндров. Нередко через 6-8 минут загораются магниевые сплавы, тогда температура в зоне горения достигает 3000 °C.
Тушение пожаров
Интенсивная борьба с пожаром с задействованием эффективных средств производится в аэропортах. После выполнения приоритетной задачи, эвакуации пассажиров, на полную катушку задействуется аэродромная пожарная техника. Слаженная работа нескольких расчетов позволяет сбить пламя, охладить фюзеляж и крылья самолета. На борту действуют не менее 2х огнеборцев, оснащенных средствами защиты органов дыхания и глаз. В качестве огнетушащих веществ применяются вода, пена и углекислота.
При принятии оперативных решений специалисты противопожарной службы аэропорта учитывают множество факторов: характер возгорания, температуру воздуха, время суток и направление ветра.
Если судно находится далеко от аэропорта, экипаж вынужден полагаться на систему автоматического пожаротушения и ручные огнетушители. Опытный пилот может предпринять маневр для сдувания пламени с двигателя. После чего следует посадка на ближайший аэродром.