-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности обслуживания взлетно-посадочные полосы
От состояния взлетной полосы напрямую зависит производительность и безопасность работы аэропорта. Это налагает большую ответственность на службы, занимающихся уборкой, обслуживанием и ремонтном аэродромного покрытия.
Ремонтные мероприятия
Учитывая факт большой загрузки крупных аэропортов, при планировании ремонта взлетно-посадочной полосы необходимо добиваться того, чтобы максимально сохранить действующий трафик. Как показывает практика, для полной замены аэродромного покрытия требуется много времени. Поэтому практикуют выполнение краткосрочных обслуживающих работ в ночное время. Для тех операций, которые невозможно выполнять за одно ночь, разрабатывают поэтапный алгоритм, с возможностью дневных пауз.
Основные разрушения взлетная полоса получает вследствие эксплуатационных нагрузок со стороны взлетающих и садящихся самолетов. Также часть дефектов возникают из-за климатических факторов (перепадов температур, дождя, снега, ветра). С целью снижения нагрузок ведущие самолетостроители снабжают свою продукцию специальными шасси, которые минимизируют воздействие воздушных судов на рабочее покрытие.
Техническое обслуживание
В ходе ТО взлетно-посадочной полосы необходимо реализовать следующие операции:
- Удаление резиновых загрязнений. В ходе постоянной эксплуатации на поверхности полосы накапливаются следы резины от шасси, что в разы уменьшает сцепление колес самолета с поверхностью. Для этих целей обычно используют специальные установки, выпускающие струи воды под высоким давлением.
- Поддержание функциональности системы огней приближения и других наглядных конструкций. Их необходимо периодически очищать от резины, пыли и грязи.
- Тестирование работоспособности аэродромных огней. Для этого применяются современные оптометрические датчики на подвижной платформе. Все потерявшие работоспособность фонари подлежат замене.
- Освежение разметки взлетно-посадочной полосы.
- Обследование фактического состояния покрытия. Для этих целей предназначены автомобили, оснащенные специальными датчиками. На основе полученной информации составляется карта состояния взлетно-посадочной полосы.
- Чистка функциональной поверхности от посторонних предметов, грязи и мусора. Эта операция осуществляется при помощи пожарных вакуумных подметательных машин.
- Ремонт покрытия. Для заделки трещин и герметизации стыков используют специальные влагостойки материалы. Таким образом предотвращается инфильтрация воды. Персонал аэропортов ежедневно осматривают полосу на предмет повреждений.
- Стрижка травы. Согласно действующим нормативам, высота травы вокруг взлетно-посадочной полосы не может превышать 10-12 см. Травяной покров защищает территорию аэродрома от наносного мусора.
Также необходимо следить за тем, чтобы на взлетной полосе не скапливалась вода, лед или снег. Выполнение этой задачи обеспечивают фрезерно-роторные снегоочистители и распределители жидких реагентов.