-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности наземного обслуживания авиационного транспорта
Важной частью функционирования пассажирских и грузовых самолетов является время, проводимое ими на территории аэродрома. В рамках наземного обслуживания по отношению к воздушным судам осуществляется целый ряд мероприятий: их качество проведения напрямую влияет на безопасность и надежность полетов.
Встреча авиалайнера, его буксирование
После приземления и выгрузки авиалайнер перемещается в зону стоянки. Процедура встречи самолета предназначена сопроводить его по рулёжной дорожке в место временного пребывания. Встречает воздушное судно на перроне специальная машина и ведет его далее по территории аэропорта. Для связи с пилотом сотрудники используют визуальные сигналы, указывая ему направление движения. Полностью остановившийся борт устанавливают на специальные колодки, добиваясь таким образом его неподвижности.
Далее самолет подвергается послеполетному изучению, целями которого являются:
- определение фактического технического состояния всех систем и узлов;
- обнаружение и ликвидация неполадок и мелких дефектов;
- точное количество топлива, воды, съестных припасов и т.п.
В тех случаях, когда лайнер не способен самостоятельно достичь места временной стоянки, его буксирует специальная техника. Тягач прикрепляет к передней стойке шасси жесткую сцепку, после чего перемещает самолет в нужную точку. Для этого, чтобы все работы выполнялись максимально оперативно и качественно, аэродромную технику ремонтируют в указанные сроки.
Заправка
После заруливания и фиксирования самолета в стояночном секторе к нему коммутируют наземное электрическое питание и пополняют запасы горюче-смазочных материалов. Для этих целей могут использоваться как централизованные заправочные блоки, так и специальные аэродромные бензовозы. Также воздушное судно нуждается в заправке пресной водой, маслом и прочими техническими жидкостями. Водозаправочные машины оснащаются вместительными резервуарами из нержавеющей стали.
Подготовка салона
В зимнее время в салон подают теплый воздуха, летом — охлаждённый. Для закачки воздуха в систему кондиционирования самолета используется специальный тонкостенный шланг значительного диаметра. Внутри салона проводятся уборочные мероприятия, ставящие за цель избавиться от мусора и грязи, а также подготовить все внутренние помещения для приема пассажиров и персонала. Авиалайнеры, прибывшие из длительных полетов, нуждаются в опорожнении накопительных баков туалетных систем и заливке антисептической жидкости.
Разгрузка и загрузка багажа
Все современные аэропорты оснащены специальными механизмами и техникой, позволяющей оперативно и безопасно обслуживать багажное и грузовое отделение самолета. Для этих целей предназначены ленточные погрузчики, транспортеры, перегружатели, тягачи для буксировки грузовых тележек и пр. Большинство техники работает на электрической энергии, что снижает количество вредных выбросов в окружающую среду.