-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности машин для заправки самолетов питьевой водой
В зависимости от модели самолета, специфики его эксплуатации, количества пассажиров, которых он перевозит объем питьевой воды, которой заправляют емкости, может отличаться в разы. В среднем этот показатель для ближнемагистральных воздушных судов составляет 200-350 л. Доставляют воду на борт с помощью спецмашин.
При выборе модели одним из ключевых параметров становится выбор объема бака. Для небольших воздушных портов нет смысла приобретать технику, способную перевозить более 1000 л. Это связано с тем, что в соответствии с гигиеническими нормами хранить воду в емкости более суток запрещено.
Возможности применения аэродромных автозаправщиков
Машины для заправки выполняют следующий набор функций:
- транспортировка питьевой воды к месту стоянки самолета;
- заправка бортовых емкостей закрытым способом;
- временное хранение (допускается до 24 ч) после чего выполняется слив остатков;
- фильтрация воды при ее подаче на борт;
- контроль объема и давления подаваемой воды.
Опционально производители спецтехники предлагают возможность ее оснащения системой подогрева, термодатчиками для контроля температуры. При работе в холодное время года такие возможности всегда актуальны, чтобы не допускать охлаждения воды ниже допустимых показателей.
Особенности конструкции
Спецмашины выпускаются на стандартном грузовом шасси, в большинстве случаев они оснащены дизельным двигателем. Машины применяются в аэропортах всех классов, в зависимости от климатических особенностей региона выбирают модель соответствующего конструктивного исполнения. Ремонт аэродромной техники этой категории выполняется в соответствии с общими отраслевыми требованиями.
Большинство моделей заправочной техники для обслуживания воздушных портов комплектуется двумя отдельными емкостями. Одна из них применяется непосредственно для заправки судна питьевой водой, во вторую оператор сливает остатки жидкости, неиспользованные во время рейса, если предыдущая заправка выполнялась более 3 суток назад. Если вода будет храниться на борту дольше, потребуется проведение сложных работ, связанных с чисткой бортовой системы подачи воды, ее дезинфекцией.
Баки машин для заправки водой изготавливаются из нержавеющей стали по следующим причинам:
- высокая устойчивость к коррозии;
- соответствие материала всем гигиеническим стандартам;
- долговечность;
- прочность конструкции, устойчивость к внешним воздействиям.
Для подачи воды применяются гибкие шланги, выполненные из сертифицированных для работы с пищевыми продуктами материалов.
Вода на борт самолета подается с помощью насоса, для удобства работы оператора отдельные модели машин оснащают подъемником. Но чаще всего заправка выполняется с земли. Сама процедура занимает 1-2 минуты, но требует четкого выполнения всех технологических этапов в соответствии с инструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту этой операции получить допуск к ее выполнению сложно из-за высокой опасности повреждения бортового оборудования при допущении оператором ошибки.