-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности хранения неиспользуемой авиационной техники
После определенного времени бездействия все воздушные судна должны быть направлены в специально отведенные места для хранения. Важно, чтобы подобные хранилища обеспечивали подходящие условия для долговечности, целостности и работоспособности авиатранспорта как во время простоя, так и после возврата к эксплуатации.
Как осуществляется передача и хранение судов
Специальное хранение авиатранспорта может быть различным по длительности. В связи с этим выделяют кратковременное (до года) и долговременное (свыше одного года) хранение.
При определении авиасредства в место хранения, все съемные детали помещаются отдельно.
Если судно планируется использовать для учебных целей, оно выводится из специального режима, что означает полный возврат к работоспособному состоянию.
На ответственное хранение передаются только те транспортные средства, состояние которых исправное, а комплектация полная. За каждой единицей техники закреплен ответственный сотрудник (причем за одним человеком закрепляется не более 10 единиц).
Требования к местам хранения и особенности процесса
Место, где будет находиться авиатранспортное средство в ближайшее время, должно соответствовать таким требованиям:
- расстояние между концевыми обтекателями соседних авиасредств должно составлять не менее 1 метра (на открытых площадях, в арочных укрытиях или ангарах);
- для сборно-разборных металлических конструкций это расстояние увеличивается до полутора метров;
- минимальное расстояние до стены – 0,6 метров, что не мешает проводить профилактические осмотры;
- минимальное расстояние между вертолетами равняется полутора диаметрам длины несущего винта.
Технологически процесс хранения состоит из нескольких этапов:
- Помещение на хранение. При этом проверяется исправность средства, убираются съемные детали, техника герметизируется и консервируется.
- Техобслуживание. Проводится профилактический осмотр для выявления негативного влияния окружающей среды.
- Подготовка для будущих полетов. Перед тем, как снять авиасредство с хранения, производится облет и проверка всех механизмов.
Чтобы снять авиаединицу с хранения, необходимо ее разгерметизировать, заправить, вернуть на места снятые элементы, при необходимости произвести замену поврежденных деталей. Необходимо провести тщательный осмотр и диагностику воздушного судна, выявить и устранить дефекты, очистить судно с помощью машины для мойки ВС.
После включения и испытания работоспособности двигателей, проводится облет и снаряжение авиатранспортного средства.