-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности буксировочной техники для воздушных судов
Развитие сети аэродромов по всему миру, ежегодное введение в действие новых площадок для принятия и обслуживания воздушных судов повышают требования к эксплуатации самолетов. Остро стоит вопрос об экономии времени, достижении более высокого уровня безопасности перелетов, повышении доходности аэропортов. С этим связано небывалое развитие и появление новых современных машин, позволяющих обслуживать пассажиров и сами ВС, снижать уровень шума вблизи воздушных трасс, загрязнение воздуха.
Какие проблемы решают тягачи для самолетов
- самолетные тягачи применяются для снижения расхода дорогого авиационного топлива;
- использование буксировочной техники повышает ресурс авиадвигателей;
- уменьшается вероятность попадания в авиационные сопла мелкого гравия и камней, песка и других предметов, которые могут случайно оказаться на взлетной полосе - именно они и являются основной причиной повреждения лопаток компрессоров (принцип актуален для ВС с силовыми установками, расположенными достаточно низко: Boeing 737, Сухой Суперджет и пр.).
Возможности авиационных тягачей
Современные буксировочные машины могут быть как обычными автомобилями-тягачами, так и безводильными буксировочными системами, в которых перемещение самолетов полностью роботизировано и осуществляется лишь нажатием одной кнопки оператором. При этом водильные тягачи передвигают самолеты посредством жесткой сцепки, а безводильные при помощи захвата шасси летательных аппаратов манипулятором. Интересны и новые технологии буксировки легких ВС: они основаны на передвижении самолетов поперек их продольной оси.
Для обеспечения максимальной безопасности работ буксировка ВС может производиться только по твердой и прочной рабочей поверхности аэродромов: перрону, месту стоянки самолетов, ангару, девиационным и швартовочным площадкам.
Для повышения обзорности тягачей и улучшения их маневренности кабину водителя помещают над основным шасси. Такой низкий профиль буксировочных машин необходим для удобства расположения под носом многих ВС. Шины большого диаметра используются для усиления сцепления с покрытием взлетных полос. Дополнительный балласт машин необходим для сохранения равновесия системы.
Приказ о перемещении ВС отдают диспетчеры. Движение самолетов происходит только вдоль или поперек рулежных дорожек. При этом во время всего цикла работ должен функционировать радиопередатчик, связывающий диспетчерскую службу с руководителем буксировки.