-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Особенности буксировки воздушных судов
Для перемещения воздушных суден по территории аэропорта используется специальные тягачи. Буксировка может потребоваться при увязании авиатранспорта в грунте или в других случаях.
Что такое аэродромный тягач
Передвижение летательных аппаратов производится благодаря специальным тягачам для буксировки ВС. Ему характерны определенные свойства, что позволяет упростить процесс транспортировки:
- Кабина водителя располагается выше шасси. Это необходимая мера для увеличения угла обзора при управлении тягачом.
- Буксировочный автомобиль характеризуется небольшой высотой, что позволяет ему легко заходить под нос большинства авиатранспортных средств.
- Большой диаметр шин в соотношении с самим тягачом. Это увеличивает сцепление с дорожным покрытием.
Различают 2 вида аэродромных тягачей: обычные и безводильные. Обычные производят буксировку благодаря жесткой сцепке, которая фиксируется на передней стойке шасси летательного аппарата. При этом буксировочные водила не являются универсальными: для каждого вида авиатранспорта требуется свой типоразмер.
Безводильные тягачи обладают весомыми преимуществами, которые делают процесс буксировки проще. Суть работы такого оборудования несколько другая: манипулятор тягача охватывает переднюю ногу шасси и приподнимает ее.
Процесс буксировки
Ответственность за проведение подобных операций берет на себя командир буксировочной бригады. Он дает распоряжения членам команды при помощи радиостанций или визуального контакта.
Для надежного крепления воздушного судна к тягачу используется специальное сцепное устройство. После того, как конструкция закреплена, из-под колес ВС убираются колодки, снимаются тормоза, и водитель начинает движение.
Если летный состав не принимает участие в процессе перемещения самолета, то члены буксировочной бригады располагаются таким образом:
- на рабочем месте командира экипажа – техник или механик;
- впереди слева – старший;
- остальные участники – хвост, концовки крыльев.
Важно, чтобы все члены команды были хорошо видны водителю тягача во время движения. Для буксировки больших судов требуется 5 человек. Каждый работник следит за соблюдением дистанции между передвигаемым авиасудном и элементами инфраструктуры. Это исключит повреждение транспортного средства. При возникновении риска столкновения звучит команда «стоп!».
Когда ВС транспортировано до нужной точки, колеса останавливаются и фиксируются колодками. Тягач и водило открепляются от судна. Чтобы ускорить процесс подготовки к взлету, во время буксировки могут быть запущены двигатели ВС.