-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Основные угрозы при эксплуатации воздушных суден
Перед отправкой в полет воздушное судно проходит тщательную подготовку. Процедура включает в том числе обслуживание и ремонт техники. Чтобы сократить время на все подготовительные мероприятия, задействуется команда наземных специалистов. Данная работа является небезопасной, она имеет потенциальные угрозы как для пассажиров и экипажа, так и для самого обслуживающего персонала.
Список основных угроз
Основные трудности и опасности возникают при работе с:
- самоходными механизмами и воздушными суднами, находящимися в движении;
- незащищенными подвижными механизмами воздушного транспорта;
- спецоборудованием для запуска двигателей;
- шасси;
- оборотными винтами;
- турбинами;
- отработанные газы, идущие потоками.
Рискованно работать также с поверхностями, которые отличаются повышенным уровнем скольжения. Это может произойти в результате обледенения или увлажнения. Опасность представляет и процесс буксирования воздушных судов.
Еще один опасный фактор, сопровождающий подготовку экипажа к вылету — вредные химические соединения, используемые в обслуживании воздушных суден и проведении авиационно-химических работ. Не менее большой угрозой является сама конструкция самолетов, в частности, большая высота расположения относительно земли двигателей, крыльев, входных дверей.
Что помогает обеспечить безопасность при подготовке к полету
Чтобы нивелировать риск падения членов экипажа и обслуживающего персонала с большой высоты во время технических работ или входа в воздушное судно, необходимо использовать самоходные пассажирские трапы.
Чтобы избежать травм и опасных ситуаций, следует строго придерживаться правил при перемещении экипажа. Двигаясь к воздушному судну и от него, нужно соблюдать определенный маршрут, заданный разметкой. Нужно также следить за перемещением автотранспорта и механизмов, проверяющих гидросистемы воздушных суден и проводящих другие подготовительные процедуры.
Избежать травм по неосторожности помогает также внимательность и осмотрительность во время перемещения по участкам бетонных поверхностей, имеющих неровности. Повышенная бдительность требуется во время обледенений. Особую осторожность надо проявлять, если при таких условиях поблизости расположено аэродромное оборудование.