-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Основатели авиации
Люди издревле мечтали покорить небо. Запускали воздушных змеев, китайские фонарики, конструировали фантастические сооружения. Первыми же, кому удалось по-настоящему продвинуть зарождающуюся авиацию вперед, считаются братья Райт. Их первый самолет находился в воздухе двенадцать секунд, пролетев сорок метров.
Споры о первенстве
С тем, что именно Райты были первыми, кто поднял летательную конструкцию в воздух, спорят французы и жители Новой Зеландии. Во Франции считают отцом авиации Климента Адера. Он изобрел аппарат, похожий на летучую мышь. Однако результаты испытаний этого сооружения остались недооцененными.
Новозеландец Ричард Пиарс создал устройство из бамбука и парусины. Оно представляло собой моноплан, на котором удалось пролететь 135 метров. Однако сооружение не предусматривало управления, поэтому изобретатель врезался в забор. Событие произошло в марте 1903 года.
В итоге большинство стран сходится на том, что главным толчком для зарождения и развития авиации стали именно изобретения братьев Райт. Их главные заслуги:
- уделение пристального внимания управлению воздушным судном;
- создание аэродинамической трубы для испытаний изобретений;
- создание более шестидесяти конструкций;
- применение в летательных аппаратах двигателя.
Именно энтузиазм Райтов и их наработки послужили существенным толчком для зарождения авиации, хотя им было еще далеко до современных самолетов и аэродромной техники.
Как всё началось
Чтобы создать управляемый летательный аппарат, нужен был двигатель. Однако уже существующие в начале двадцатого века машины были слишком тяжелыми, чтобы попытаться запустить их в воздух. Для облегчения конструкции было принято использовать легкие материалы, например, сплавы алюминия.
Первая машина, имевшая крылья и двигатель, была запущена 17 декабря 1903 года. Орвелл Райт управлял конструкцией, а Уилбер Райт на бегу поддерживал крылья. Самолет сумел оторваться от земли и пролететь 250 метров. Многие до сих пор спорят, был ли этот полет управляемым, однако никто не сомневается, что таковым можно назвать уже четвертое испытание созданной машины.
Тем не менее, годом рождения авиации считается 1906. Братья Райт держали разработки в секрете, и первый полет, показанный широкой публике, был проведен французом Альберто Сантос-Дюмонтом как раз в 1906 году. Его аппарат пролетел 240 метров.
Когда американский журнал Scientific American в 1907 году предложил приз тому, кто сумеет по прямой пролететь целую милю, Райты участвовать не захотели. Приз достался Гленну Кертису в 1908 году и его аэроплану June Bell.