-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Очистка взлётно-посадочной полосы от снега и наледи
Зимы в северной и восточной Европе, а также на большей части российского пространства отличаются значительными морозами и выпадением существенных объёмов снега. Подобная погода иногда приводит к задержкам рейсов, из-за того, что в аэропорту не хватает техники для уборки снега и льда, а после, постоянного поддержания аэродрома в надлежащем состоянии.
Для того чтобы самолёты могли взлетать и садиться по расписанию в холодные и снежные дни, круглосуточно работает разнообразная техника. Всю её можно объединить в две основные категории: снегоуборочные машины и распределители жидких реагентов.
Уборка снега
Крупные аэропорты практически постоянно готовы принимать воздушные средства со всех концов мира. Чистка взлетно-посадочных полос происходит поочередно. Пока в одной части аэропорта двигаются туда-сюда щеточно-продувочные машины и фрезерно-роторные снегоочистители, в другой осуществляется посадка людей на борт воздушного судна.
Огромные массы снега сгребаются в сторону от ВПП в считанные минуты, где они и остаются до оттепели. Вывозить снег в данной ситуации какого-либо смысла не имеет. Некоторые модели техники могут выбрасывать его на расстояние более 20 м.
Конструкция роторов и ковшей сделана так, чтобы техника не повреждала асфальтобетонное покрытие. В качестве базы для снегоуборочных машин, как правило, используется грузовой автомобиль или трактор.
Эффективность новых снегоуборочных машин:
- При необходимости экстренной подготовки полосы скорость очистки может достигать 60 км/ч.
- Продуманная схема устройства позволяет в кратчайшие сроки менять щеточные сегменты.
- Колесная снегоуборка техника справляется с сугробами высотой до 3 м.
Покрытие ВПП противогололёдными составами
Поверхность взлётно-посадочной полосы должна быть не только очищена от снега, но и обеспечивать качественное сцепление для самолётного шасси. Поэтому, кроме снегоуборочных машин применяются распределители жидких реагентов.
Запатентованные химические составы подаются на поверхность через специальные боковые устройства, благодаря чему они укладываются равномерно по широкой полосе. Большой объём цистерны позволяет технике в течение продолжительного времени функционировать без дозаправки. Все части распределительной машины, вступающие в контакт, с химически активными веществами делаются из сплавов и полимерных материалов, устойчивых к различным формам коррозии.
Свойства противогололёдных материалов:
- Эффективно препятствуют смерзанию водно-ледяных частиц и образованию поверхностной наледи. Вдобавок к этому, он также создаёт оптимальные условия для естественного таяния и механического удаления снега и льда.
- ПГМ не разрушают структуру поверхностных конструкций взлётно-посадочной полосы, ущерб от их применения должен быть не больше, чем от воды.
- Реагенты не оказывают ощутимо негативного воздействия на такие металлы, как сталь, цинк, медь, латунь и алюминий.
- Современный противогололёдный материал должен быть универсален, разрешён к применению в регионах с разными температурными режимами, влажностью.
- Не оказывают токсичного воздействия, приводящего к гибели растений на прилегающей территории, ухудшению здоровья людей и животных.
- Жидкие реагенты предпочтительнее твёрдых, поскольку не испытывают проблемы слеживания.
Чаще всего для обработки асфальтобетонных и асфальтовых поверхностей в аэропортах применяются химические составы на основе формиатов и ацетатов калия. Они весьма экологичны в плане воздействия на окружающую среду и расходуются экономно.
Стоит упомянуть ещё об одной узкоспециализированной машине, активно используемой в зимний период, это очиститель аэродромных огней. Он быстро удаляет снег с сигнальных знаков и сваливает его по обе стороны от дорожки, после чего снег подхватывает, идущая следом, фрезерно-роторная машина.