-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Объяснение полетных правил и особенностей. Часть 2
В этой статье мы рассмотрим:
- чего бояться в самолете и где лучше сидеть;
- как устроен туалет;
- вопросы конструкции самолета;
- правила поведения на борту.
Чего бояться в самолете и где лучше сидеть
Наиболее пугающим явлением для неопытных пассажиров выглядит качающиеся крылья самолета. Не стоит паниковать, самолет не разваливается. Крылья сделаны из гибкого материала, поскольку будь они жесткими — их бы разорвало от встречных потоков воздуха и нагрузки.
Частым вопросом является то, могут ли двигатели глушиться во время полета. В штатном режиме этого происходить не должно. Они автоматически глушатся лишь при пожаре или неисправности. Глушиться пилотами двигатели могут только на испытаниях самолета.
Частый страх — нетрезвый пилот. Но он беспочвенен: перед каждым вылетом пилоты проходят проверку здоровья, пьяного не пустят на борт.
Нет единого мнения, где в самолете сидеть безопаснее. Некое единодушие наблюдается в мнении, что лучше сидеть в хвосте, потому что баки с топливом расположены под серединой салона.
Как устроен туалет
Распространен миф, что содержимое туалетов самолета сбрасывается в воздух, как в советских поездах. Это не так. Всё смывается (и смывалось всегда) в особую емкость, такова конструкция самолета. Раньше вода отходов отфильтровывалась и снова шла на смыв, для нейтрализации запахов в нее добавлялись химикаты. Сейчас смыв осуществляется резким всасыванием воздуха. По прибытии на аэродром содержимое изымается аэродромными ассенизационными машинами.
Вопросы конструкции самолета
Пассажиры часто удивляются непрямой траектории движения самолета. Зигзаги на карте перелета появляются потому, что пилоты корректируют направление в зависимости от атмосферных условий и местоположения ближайших аэродромов, чтобы иметь возможность посадить самолет в нештатных ситуациях.
Другой частый вопрос — как пилоты общаются с экипажем при непроницаемой двери, отгораживающей салон от кабины. Пилоты используют переговорное устройство, а на случай нештатных ситуаций открыть дверь бортпроводник может, использовав код, который сработает спустя 120 секунд, если пилоты не отреагируют.
Правила поведения на борту
Пассажиры часто аплодируют пилотам при посадке. Однако делать это необязательно, поскольку они не слышат, что происходит в салоне. К тому же риск внештатной ситуации сохраняется до полной остановки самолета на земле.
Если пассажиры грубят, дерутся или иначе нарушают порядок, бортпроводники могут лишь уговорами решать ситуацию, но на борту может быть сотрудник службы безопасности в штатской одежде. Грубое нарушение со стороны пассажиров может быть причиной принятия решения пилотом посадить самолет.