Каталог продукции

Обслуживание аэродрома в летний период

Искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы (ВВП) требует особого ухода даже в теплое время года. Пыль, мусор, вода могут представлять опасность для самолетов. Поэтому аэродром убирают регулярно и с особой тщательностью.

Борьба с мусором

Любой твердый предмет с покрытия ВВП может попасть в двигатель воздушного судна и повредить лопатки компрессоров. Опасность представляют частицы герметика из компенсационных швов, щебенка, куски цементо- и асфальтобетона, стальной ворс от щеток аэродромной техники, метизы и т. д. Даже засохшая грязь с колес подметальных машин должна быть убрана своевременно. Сухую уборку взлетно-посадочной полосы производят в соответствии с правилами:

  • Очищать покрытие два раза в сутки или чаще, не останавливая работу аэропорта. Для этого используют плунжерно-щеточные машины. Они не только подметают покрытие, но и засасывают мусор в бункер, не создавая пылевого облака. Для качественной очистки дополнительно используют электромагнитные очистители, которые удаляют мелкую металлическую стружку и ворс от щеток.
  • Использовать щетки с мягкой заделкой ворса. При работе на пневматических подметальных машинах внимательно следят за высотой установки рабочих органов. Регулировка щеток с мягким ворсом позволяет исключить вероятность попадания отдельных щетинок на летное поле.
  • Проводить обследование взлетно-посадочной полосы на наличие дефектов. При обнаружении участков с выбоинами, сколами, шелушениями составляют дефектный план и выполняют заливку, ремонт опасных участков. Для упрочнения обочины используют грунты с вяжущими материалами, камень или асфальтобетон.

Мойка покрытий ВВП

Мойку производят весной и в течение всего года по мере загрязнения. Машины проходят взлетно-посадочную полосу таким образом, чтобы вода стекала под уклон. Это сокращает расход жидкости и повышает эффективность процесса.

В жаркую и сухую погоду покрытия поливают водой. Избыточный нагрев вызывает перенапряжения в структуре асфальтобетона и может привести к появлению трещин. Расход воды на полив примерно 0,3 л/м2.

Маркировка

Разметку на летном поле обновляют по мере выцветания и загрязнения. Для маркировки используют специальные эмали и выполняют работу в определенной последовательности. Сначала обновляют осевую линию, затем знаки порога, буквенные и цифровые знаки, разметку зоны приземления, фиксированного расстояния. В последнюю очередь подкрашивают краевые линии.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля