-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Обслуживание аэродрома в летний период
Искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы (ВВП) требует особого ухода даже в теплое время года. Пыль, мусор, вода могут представлять опасность для самолетов. Поэтому аэродром убирают регулярно и с особой тщательностью.
Борьба с мусором
Любой твердый предмет с покрытия ВВП может попасть в двигатель воздушного судна и повредить лопатки компрессоров. Опасность представляют частицы герметика из компенсационных швов, щебенка, куски цементо- и асфальтобетона, стальной ворс от щеток аэродромной техники, метизы и т. д. Даже засохшая грязь с колес подметальных машин должна быть убрана своевременно. Сухую уборку взлетно-посадочной полосы производят в соответствии с правилами:
- Очищать покрытие два раза в сутки или чаще, не останавливая работу аэропорта. Для этого используют плунжерно-щеточные машины. Они не только подметают покрытие, но и засасывают мусор в бункер, не создавая пылевого облака. Для качественной очистки дополнительно используют электромагнитные очистители, которые удаляют мелкую металлическую стружку и ворс от щеток.
- Использовать щетки с мягкой заделкой ворса. При работе на пневматических подметальных машинах внимательно следят за высотой установки рабочих органов. Регулировка щеток с мягким ворсом позволяет исключить вероятность попадания отдельных щетинок на летное поле.
- Проводить обследование взлетно-посадочной полосы на наличие дефектов. При обнаружении участков с выбоинами, сколами, шелушениями составляют дефектный план и выполняют заливку, ремонт опасных участков. Для упрочнения обочины используют грунты с вяжущими материалами, камень или асфальтобетон.
Мойка покрытий ВВП
Мойку производят весной и в течение всего года по мере загрязнения. Машины проходят взлетно-посадочную полосу таким образом, чтобы вода стекала под уклон. Это сокращает расход жидкости и повышает эффективность процесса.
В жаркую и сухую погоду покрытия поливают водой. Избыточный нагрев вызывает перенапряжения в структуре асфальтобетона и может привести к появлению трещин. Расход воды на полив примерно 0,3 л/м2.
Маркировка
Разметку на летном поле обновляют по мере выцветания и загрязнения. Для маркировки используют специальные эмали и выполняют работу в определенной последовательности. Сначала обновляют осевую линию, затем знаки порога, буквенные и цифровые знаки, разметку зоны приземления, фиксированного расстояния. В последнюю очередь подкрашивают краевые линии.