-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Обледенение самолета: причины и условия, как предотвратить
Обледенение самолета может стать причиной авиакатастрофы, поэтому при эксплуатации воздушных судов в северных широтах требуется предпринять необходимые действия, чтобы исключить вероятность образования льда на фюзеляже и крыльях летательного аппарата. Чтобы определить необходимость обработки специальными реагентами, важно знать при каких условиях образуется это опасное явление.
Где образуется лед наиболее часто
Обмерзание самолета с образованием льда наиболее часто происходит в следующих местах:
- Хвостовое оперение.
- Передняя часть основных крыльев.
- Воздухозаборники двигателей.
Также могут покрываться ледовой оболочкой лопасти винтов поршневых двигателей.
Негативное воздействие обледенения
Обледенение самолета увеличивает сопротивление воздушному потоку, что может стать причиной снижения скорости полета и перерасхода топлива. При значительном обмерзании могут быть полностью парализованы элементы управления воздушным судном.
Обледенение двигателей также может стать причиной снижения мощности силовой установки, а также появления значительной по силе вибрации. При наличии большого количества льда турбина может быть полностью разрушена.
При эксплуатации винтовых самолетов обмерзание рабочего элемента может привести к снижению тяги и перерасходу горючего. При значительном обмерзании винта, топлива может не хватить до пункта назначения, что станет причиной падения воздушного судна.
Наземное обледенение
Обледенение самолета может произойти не только в полете, но и во время стоянки. При отрицательных температурах металлический корпус самолета может иметь более низкую температуру, чем атмосферный воздух, что может стать причиной конденсации влаги на поверхности воздушного судна. В результате подобного явления образуется иней толщиной в несколько миллиметров. Такой налет может быть удален без применения спецсредств.
На поверхности самолета может замерзать вода сразу после дождя. Такое обледенение может быть значительным, поэтому представляет большую опасность.
Обработка противообледенительными жидкостями
Чтобы предупредить обледенение самолета применяются специальные жидкие смеси специальных веществ, которые наносятся с помощью специальной техники для содержания аэродрома. Как правило, обработка поверхности самолета осуществляется в два этапа. Эта особенность работ объясняется необходимостью применения различных жидкостей: одни средства применяются для удаления льда, другие – для предотвращения обледенения.
Для предварительной обработки применяются специальные жидкости, которые подогреваются до температуры 60 – 80 градусов Цельсия. Применение горячего состава позволяет при минимальных временных затратах избавиться от ледового панциря. Вторая обработка позволяет покрыть корпус самолета толстым слоем специального вещества, предотвращающего образование ледового слоя.