Каталог продукции

Обледенение карбюратора поршневых двигателей самолетов

Обледенение карбюратора винтовых самолетов может стать причиной полной неработоспособности силового агрегата. Такое состояние может привести к падению воздушного судна, поэтому важно знать об условиях образования этого явления, а также о способах его предупреждения в полете.

Почему замерзает карбюратор самолета

В карбюраторных двигателях самолетов приготовление рабочей смеси происходит посредством смешивания атмосферного воздуха с жидким топливом. Во время работы силового агрегата происходит засасывание воздуха в карбюратор, в котором поток газа приобретает большую скорость и меньшее давление. В результате подобных превращений происходит существенное падение температуры. При положительной температуре подобное явление не представляет угрозы, но если в карбюратор поступает сильно охлажденный газ, то может произойти полная блокировка топливных каналов устройства по причине образования в них льда.

Обмерзать может и дроссельная заслонка, что станет причиной невозможности изменения оборотов двигателя. В результате образования льда на впускном отверстии его просвет может быть уменьшен, что еще больше усилит негативное явление. При невозможности завести двигатель, следует попытаться спланировать на какой-либо ровный участок, а также вызвать по рации на место аварийного приземления пожарную и спасательную технику.

Как предотвратить обмерзание карбюраторов поршневых самолетов

Чтобы не допустить прекращения работы двигателей винтовых самолетов во время эксплуатации при отрицательных температурах воздуха, была придумана и внедрена в эксплуатацию система подогрева карбюратора. Чтобы не тратить электричество на повышение температуры воздуха, для этой цели используется тепловая энергия выхлопных газов.

Такое устройство позволяет полностью исключить вероятность обмерзания карбюратора во время полета, но многие пилоты не используют ее по следующим причинам:

  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причиной отключения системы обогрева карбюратора является желание пилота уменьшить расход топлива. Подобные действия могут привести к трагедии, поэтому следует всегда задействовать данную систему, если воздушное судно эксплуатируется при отрицательной температуре воздуха. Также рекомендуется каждый раз перед вылетом проверять работоспособность обогревателя карбюратора, чтобы иметь возможность его задействовать, если во время полета температурный режим изменится.

Если в процессе управления самолетом появилась необходимость задействовать систему обогрева, то выполнить эту операцию следует до увеличения оборотов двигателя. Во время приземления также рекомендуется всегда включать обогреватель карбюратора, чтобы в самый ответственный момент силовая установка не подвела пилота.

Пилотам винтовых самолетов следует научиться определять момент начала обледенения карбюратора. Наиболее характерным признаком этого явления является ступенчатое снижение оборотов. Сразу после включения обогревателя двигатель может еще продолжать работать нестабильно по причине попадания в камеру сгорания воды и увеличения температуры входящего воздуха. Через некоторое время работа силовой установки восстановится, что позволит продолжить полет в обычном режиме.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля