-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Нелетная погода: что это значит?
В представлении большинства пассажиров нелетная погода – это снежная буря, ураган, извержение вулкана, землетрясение и другие бедствия, в силу которых самолет не может взлететь с полосы разгона. Поэтому клиенты авиалиний сильно возмущаются, когда при вполне сносных на первый взгляд метеоусловиях рейс задерживают или отменяют. Бывают случаи, когда одни самолеты спокойно взлетают и садятся, а другие ожидаю в аэропорту благоприятной погоды. В чем причина? Какие метеоусловия считают летными, и кто принимает решение о взлете?
Метеорологический минимум
Является погода летной или нет, определяют по метеорологическому минимуму. Этот критерий принимают в отношении одного или нескольких параметров:
- Видимости. Самая частая причина задержки рейса – ограниченная видимость по причине тумана, снега, дождя, задымленности и т. д. Сюда же можно отнести высоту нижней границы облачности.
- Направления и скорости ветра. Существуют предельные значения, при которых взлет и посадка становятся опасными. Многое зависит от того, будет ветер попутным, встречным или боковым.
- Состояния взлетно-посадочной полосы. Вода, лед, снег снижают коэффициент сцепления шасси с покрытием. Иногда аэродромная техника не в силах справиться с погодой. Коэффициент сцепления измеряют постоянно, и когда он падает ниже установленного значения, полосу закрывают.
- Высоты принятия решения, на которой пилот должен выполнить заход на второй круг, если условия не позволяют выполнить посадку. Параметр тесно связан с видимостью.
Выделяют три вида метеорологических минимумов:
- Минимум воздушного судна, установленный производителем. В документах указывают перечень погодных условий, при которых полеты будут безопасными.
- Минимум аэродрома, установленный для каждой взлетно-посадочной полосы в каждом аэропорту. Критерий зависит от характера местности, от наличия и вида навигационного оборудования, светотехнического оснащения.
- Минимум экипажа, установленный для каждого пилота. Специалисты имеют допуск к полетам в определенных метеоусловиях, который выдают по результатам прохождения тренировок и летных проверок.
Разрешение на взлет принимают по худшему минимуму. Теперь понятно, почему в аэропорту в плохую погоду одни самолеты взлетают, а другие стоят в ожидании.
В определении минимума не идет речи об условиях, априори опасных для воздушного транспорта. Это грозы с молниями и градом, сильное обледенение посадочной полосы, турбулентность. Грозовые фронты небольших размеров можно обойти, но некоторые штормы тянутся на сотни километров и вынуждают самолеты пережидать непогоду. Ответственность за принятие окончательного решения на взлет или посадку принимает командир воздушного судна.