-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Назначение и устройство заземления взлетно-посадочной полосы
Безопасность современной пассажирской авиации объясняется не только высоким качеством авиалайнеров, но также грамотной организацией работы наземных служб. Немалое значение в этом отношении имеет правильность организации заземления взлетно-посадочной полосы.
Функции заземляющих линий
Для контроля за проведением взлетно-посадочных мероприятий используются специальные диспетчерские пункты, установленные на открытой местности рядом с рабочей полосой. Объекты этого типа комплектуются антеннами, радарами и другим оборудованием, нуждающимся в защите от попадания молнии. Эта задача выполняется специальной системой заземления, обеспечивающей безопасную работу электронного оборудования. Если этого не сделать, управление полетами будет давать серьезные сбои, вплоть до полной потери связи с авиалайнерами.
Заземление самолетных стоянок
Кроме навигационного оборудования взлетно-посадочной полосы в прокладке заземляющих контуров нуждаются места наземных стоянок самолетов. Заземление воздушного судна выполняется устройствами, обладающими сопротивлением до 100 Ом, вне зависимости от погодных условий. Чаще всего для этих целей используются комплекты одиночных вертикальных элементов длиной 3 м, выполненных из электросварных труб сечением 100-150 мм. Вертикальные заземлители монтируются заподлицо с бетонным основанием в отверстия, проделанные по технологии алмазного бурения при помощи специальных сверл.
Вверху стальных труб имеются пластинчатые контакты, изготовленные из оцинкованной полосы: их наличие обеспечивает устойчивый контакт с рабочими штырями воздушного судна. Чтобы добиться качественного заземления, штырь необходимо ввести вертикально между пластин, сместив в любую сторону до упора. Проверка качества работы заземляющего контура осуществляется 2 раза в год, в момент перехода на зимний или летний сезон. Как правило, мероприятия этого типа реализуются совместно с обслуживанием аэродромной техники, что позволяет комплексно приводить в порядок все оборудование аэропорта.
Требования к организации молниезащиты:
- правильность разработки проектной документации;
- использование для изготовления системы заземления только качественных комплектующих элементов;
- профессиональное проведение монтажных мероприятий;
- своевременное обслуживание и ремонт системы;
- обязательное тестирование готовых контуров.
К реализации технологических операций по организации систем заземления аэропорта необходимо привлекать только специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии.