-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Назначение и особенности противообледенительной обработки воздушного судна
Одним из основных факторов, утрудняющих полеты воздушных суден, является образование наледи на внешней поверхности фюзеляжа. Существует несколько методик противообледенительной обработки, реализуемых при помощи специального оборудования.
Чем опасно обледенение
Под обледенением воздушного судна понимается процесс формирования твердого льда снаружи обшивки в условиях низких температур. Чаще всего наледь образуется на передних кромках крыльев, хвоста, воздухозаборниках и лопастях турбины. Интенсивность этого процесса увеличивается в момент посадки, если в это время на аэродроме идет мокрый снег. Встречные воздушные потоки в этом случае выполняют функцию катализаторов, увеличивая число контактирующих с поверхностью лайнера частиц влаги. В некоторых ситуациях высота слоя наледи может увеличиваться со скоростью 25 м/мин.
Негативные последствия образования наледи на критических элементах воздушного судна:
- снижаются или полностью утрачиваются аэродинамические показатели самолета;
- растет лобовое сопротивление воздуха;
- утрудняется работа двигателей, приборов навигации и радиосвязи;
- увеличивается общая масса авиалайнера, с угрозой критических превышений;
- повышается коррозионная нагрузка на металлический корпус самолета.
Несоблюдение сроков или игнорирование проведения противообледенительной обработки воздушного судна входит в перечень главных причин возникновения аварийных ситуаций в ходе полета. Технология борьбы с наледью подразумевает последовательное выполнение двух основных процедур: очистки инородного слоя с обшивки судна и укладка барьерной защиты, способной определенное время предотвращать намерзание влаги на корпусе самолета.
Особенности обработки
Обледенение самолета может возникать не только в ходе полета, но также на земле. В первом случае причиной проблемы является контакт авиалайнера с переохлажденными водяными частицами облаков и дождя на высоте около 5000 метров, с их дальнейшим замерзанием. В некоторых случаях толщина слоя наледи местами превышает 100 мм. Во время наземной стоянки наледь на обшивке самолета образуется вследствие оседания на его корпусе холодного дождя или мокрого снега. Чтобы этого избежать, на самолёт рекомендуется одевать изоляционный чехол.
Современный подход к очистке воздушного судна от намерзшей влаги подразумевает обработку обледененных поверхностей с помощью особых жидких растворов. Для этих целей используется специальное аэродромное оборудование — деайсер. В его комплектацию входят подогреваемые емкости под реагенты и система для их нанесение на обшивку воздушного судна. Машина оснащена электронным блоком, регулирующим уровень распыления и скорость подачи рабочего вещества. В зависимости от модели деайсера, оператор может находиться в открытой капсуле или закрытой кабине с комфортным микроклиматом и пультом дистанционного управления.