-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Наземное обслуживание салона воздушного судна
Как только пассажирский самолет приземляется в аэропорту, его сразу начинают готовить к следующему рейсу. Иногда до посадки на борт остается всего полчаса, и за это время необходимо привести салон в порядок, вынести мусор, придать сиденьям опрятный вид. Профессиональной уборкой на воздушных судах занимаются сотрудники клининговых служб аэропорта или сторонних организаций, с которыми заключен договор аутсорсинга.
Как происходит уборка?
Существует мнение, что чистота в салоне – это обязанность стюардессы. На самом деле, бортпроводники не занимаются уборкой. Они поддерживают чистоту только во время полета: собирают стаканчики, обертки, мусор, другие отходы, чтобы рейс продолжался в комфортных условиях. Работы по мытью и чистке салона выполняет специальная бригада только после того, как все пассажиры покинут самолет в аэропорту прибытия и погрузчики багажа закончат выгрузку.
Для уборки салона используют профессиональные пылесосы. С их помощью очищают ковровые покрытия, чехлы кресел. Протирку зеркал, окон, подлокотников, багажных полок производят микроволоконными салфетками. Материал хорошо впитывает воду, не оставляет разводов и легко стирается в машинке. Мойщики также меняют салфетки на подголовниках. По словам сотрудников клининговых служб, меньше всего работы бывает на рейсах, прибывающих из Кореи, Скандинавских стран, Израиля, Арабских Эмиратов.
Контроль чистоты
За качеством уборки следят сотрудники организации, выполняющей работу. Чистоту в салоне и кабине пилотов также могут проверить независимые государственные органы, причем их визит обычно носит спонтанный характер. После проверки составляется акт с перечнем нарушений и рекомендаций по исправлению. Конечно, надзорные органы контролируют не каждый борт. В этом случае акт подписывают стюарты или другие уполномоченные лица.
Трудные ситуации и простые решения
Главная напасть для клининговых служб – это жвачка. Ее налепляют на кресла, втаптывают в ковер, оставляют на откидных столиках. Просто так очистить поверхность от жвачки почти невозможно, поэтому в арсенале специалистов обычно есть пакеты со льдом и другие приспособления, с помощью которых можно заморозить проблемный участок. Затвердевшую жевательную резинку убирают скребком.
Еще одна трудность – оставленные вещи. Чаще всего пассажиры забывают в салоне электронные гаджеты, сумки, очки, духи. Сотрудники клининговых служб забытых вещей не касаются. Все потери принимают по описи представители авиакомпании.