Каталог продукции

Наземное обслуживание авиатранспорта

Наземное обслуживание авиатранспорта подразумевает комплекс работ, направленный на обеспечение посадки судна, предполетной подготовки и последующего запуска в небо.

От слаженности работы наземного персонала и экипажа зависит безопасность и надежность полетов.

Предполетная подготовка

Подготовка судна к полету состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка бортпитания. Запас еды и напитков для пассажиров и экипажа поставляют специальные службы. Они подают продукты к дверям судна при помощи машин с гидроподъемными механизмами.
  • Противообледенительная обработка. Устранение образовавшихся осадков с поверхности судна и профилактика новых обледенений с помощью деайсеров – обязательная часть предполетной подготовки. Процедура проводится на специальных площадках после посадки пассажиров и загрузки багажа. При этом двигатели самолета могут быть запущены или находиться в состоянии покоя – это зависит от внутренних правил аэропорта.
  • Запуск двигателей. Процесс запуска двигателей самолета тщательно контролируется наземным персоналом, ведь только так можно убедиться в отсутствии людей и техники в радиусе работы двигателей, а также следить за выхлопной частью.

Персонал наземного обслуживания следит, чтобы не было нарушений в работе систем и механизмов самолета или, например, протечек топлива.

После противообледенительной обработки судно должно взлететь в течение 20 минут. Иначе процедура утратит эффективность и ее придется повторить заново. За этим также следит наземный персонал.

Запуск судна

Перед тем, как взлететь, судно проходит несколько этапов подготовки:

  • осмотр;
  • проверка работы двигателей;
  • буксировка к месту запуска двигателей.

На всех этапах подготовительной работы между экипажем и сотрудником, ответственным за выпуск судна, поддерживается постоянная связь (проводная или радиосвязь).

Убедившись в правильной работе механизмов и систем, проверяющий и экипаж переходят на визуальную связь. Если нет преград, выпускающий показывает жест, означающий возможность выруливания. Получив визуальный разрешительный сигнал, экипаж начинает движение к месту взлета. После этого работа наземного персонала по подготовке полета считается оконченной.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля