-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Наземное обслуживание авиатранспорта
Наземное обслуживание авиатранспорта подразумевает комплекс работ, направленный на обеспечение посадки судна, предполетной подготовки и последующего запуска в небо.
От слаженности работы наземного персонала и экипажа зависит безопасность и надежность полетов.
Предполетная подготовка
Подготовка судна к полету состоит из нескольких этапов:
- Подготовка бортпитания. Запас еды и напитков для пассажиров и экипажа поставляют специальные службы. Они подают продукты к дверям судна при помощи машин с гидроподъемными механизмами.
- Противообледенительная обработка. Устранение образовавшихся осадков с поверхности судна и профилактика новых обледенений с помощью деайсеров – обязательная часть предполетной подготовки. Процедура проводится на специальных площадках после посадки пассажиров и загрузки багажа. При этом двигатели самолета могут быть запущены или находиться в состоянии покоя – это зависит от внутренних правил аэропорта.
- Запуск двигателей. Процесс запуска двигателей самолета тщательно контролируется наземным персоналом, ведь только так можно убедиться в отсутствии людей и техники в радиусе работы двигателей, а также следить за выхлопной частью.
Персонал наземного обслуживания следит, чтобы не было нарушений в работе систем и механизмов самолета или, например, протечек топлива.
После противообледенительной обработки судно должно взлететь в течение 20 минут. Иначе процедура утратит эффективность и ее придется повторить заново. За этим также следит наземный персонал.
Запуск судна
Перед тем, как взлететь, судно проходит несколько этапов подготовки:
- осмотр;
- проверка работы двигателей;
- буксировка к месту запуска двигателей.
На всех этапах подготовительной работы между экипажем и сотрудником, ответственным за выпуск судна, поддерживается постоянная связь (проводная или радиосвязь).
Убедившись в правильной работе механизмов и систем, проверяющий и экипаж переходят на визуальную связь. Если нет преград, выпускающий показывает жест, означающий возможность выруливания. Получив визуальный разрешительный сигнал, экипаж начинает движение к месту взлета. После этого работа наземного персонала по подготовке полета считается оконченной.