-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Мойка и очистка авиадвигателей
Очистить самолет снаружи несложно, если имеется достаточно воды, рабочей силы и оборудования. С двигателями дело обстоит несколько сложнее. Чтобы очистить двигатель аналогичным способом, потребуется разобрать на отдельные части. В таком случае возникает вопрос: как авиакомпании чистят двигатели своих самолетов?
Необходимость процедуры очистки двигателей самолета
По сравнению с другими компонентами самолета, авиационные двигатели нуждаются в особом уходе. Это связано с рядом следующих причин:
- Самолет представляет собой немногим больше металлического пресс-папье с удобными складными сиденьями. Двигатель является самым сложным его компонентом. По этой причине все работы по техническому обслуживанию или чистке двигателя должны выполняться с особой осторожностью.
- В отличие от шасси или других компонентов, которые повременно перемещаются внутри и снаружи фюзеляжа, двигатель постоянно подвергается воздействию окружающей среды. Он должен работать в условиях невыносимой жары в пустыне, в низкотемпературном режиме заполярья, при тропической влажности и густом тумане. Плюс ко всему они подвергаются воздействию непогоды.
- Двигатель может быть поврежден пылью, льдом, песком, пеплом и даже птицами. Высокие рабочие температуры этого устройства часто вызывают испарение различных материалов, однако остатки (такие как смазка или химические отложения) могут сохраняться. Накопление мусора в двигателе может привести к его скорой поломке.
Забор грязи и пыли при работе двигателя происходит не только в воздухе во время полета авиалайнера, но также и в процессе его взлета и посадки. В обоих случаях нагрузка на воздушный фильтр возрастает в разы. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием этой детали и проводить процедуру очистки территории аэропорта, согласно установленному графику. Для этого используется специальная техника: подметательные машины, очистители аэродромных огней, щеточно-продувочные машины и т.д.
Необходимые меры по очистки двигателя
В первую очередь, инженеры открывают технический блок, чтобы дать лишней воде стечь. Затем двигатель запускают на умеренных оборотах. Перекачиваемая пресная вода циркулирует внутри турбины, по аналогии работы стиральной машины. Очистка считается завершенной только после того, как вода, выходящая из задней части устройства, станет чистой. В конце этапа мойки эксперты проверяют мощность двигателя с помощью систем мониторинга.
Капитальный ремонт чаще всего проводится путем снятия двигателя с самолета (и его замены, чтобы фюзеляж мог продолжать летать). Члены команды проводят тщательную очистку силовой установки только после того, как инженеры убедятся в наличии всех необходимых деталей и выдадут специальное разрешение.
Несмотря на то, что вода может повредить металлические детали, использование проточной воды и моющего средства для очистки двигателя является одним из наиболее эффективных методов. Чтобы избавиться от въевшихся частиц используются абразивные средства.
Когда самолет находится в удаленном аэропорту, демонтировать двигатель может оказаться невозможным, но чистка все равно необходима. В этом случае работники сервисной службы привозят необходимые чистящие средства и выполняют работу на месте.