-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Методы защиты аэропорта от пожаров
Организация противопожарной защиты аэродрома предусматривает реализацию определенного комплекса мер, обеспечивающих предупреждение, обнаружение и тушение очагов возгорания. Для этих целей задействуются современные методы, системы и оборудование.
Пассивная защита
Под пассивной противопожарной защитой понимается профилактика и ликвидация воспламенений на самых разных стадиях. Эти задачи реализуются при помощи систем, способных останавливать распространение пламени и дыма, повышать степень огнестойкости конструкций. В качестве главных компонентов пассивной защиты выступают специальные строительные материалы и готовые конструкции.
Чаще всего аэродромные сооружения выполняются из железобетона, обладающего пределом стойкости к открытому пламени на уровне 3 часа. Современные технологии позволяют повысить этот показатель посредством специальной огнеупорной штукатурки или термостойких отделочных панелей. Если для сооружения или отделки аэродромных конструкций используется метал, древесина, пластик или резина, поверхности подвергаются дополнительной обработке противопожарными средствами.
Пожарная сигнализация
Согласно действующим нормативам пожарной безопасности, все объекты массового скопления людей должны оснащаться специальными системами пожарной безопасности. Их главная задача — своевременно предупреждать о появившемся задымлении или очаге возгорания.
Основные компоненты системы:
- Извещатели. Эти датчики реагируют на частицы дыма, повышение температуры и т.п.
- Приемно-контрольные блоки. Модули принимают и обрабатывают тревожные сигналы, определяя местоположение точек возгорания и пересылая информацию на оповещатели.
- Оповещатели. Специальные устройства, отвечающие за подачу тревожных сигналов (звуковых, световых, визуальных и пр.) о возникшей опасности.
Пожарные сигнализации бывают адресными, безадресными и адресно-аналоговыми. На современных аэродромах обычно применяются адресно-аналоговые системы, которые в состоянии быстро определять локализацию датчика. Также они дают возможность настраивать степень чувствительности срабатывания (температура, запыленность, частицы дыма).
Управление эвакуацией
После фиксации ЧП и оповещения о начавшемся пожаре в ответственности администрации аэропорта лежит грамотная организация процесса эвакуации. Для этих целей задействуется система оповещения, состоящая из информационных табло, стоек с звуковым оборудованием, громкоговорителей и пр.
Аналоговые системы оповещения используют в своей работе классические алгоритмы управления оповещением. Что касается цифровых модулей, то их функциональный набор гораздо шире. Так, для оповещения здесь задействуются сетевые технологии. Параллельно с эвакуационными мероприятиями начинается работа аэродромной пожарной техники мобильного типа (машин, установок, вертолетов и пр.). Такой комплексный подход демонстрирует высокую эффективность.