-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Методы недопущения обледенения обшивки самолетов
В регионах с холодным климатом возникает реальный риск образования наледи на воздушных судах, что значительно увеличивает вероятность аварии по причине увеличения массы самолетов и снижения их аэродинамических характеристик. Кроме того, куски снега и льда могут попадать в турбины двигателя. Во избежание всех этих происшествий в аэропортах работают специальные службы и техника.
Причины появления обледенения
Чтобы добиться качественной чистки самолета ото льда, приходится затратить достаточно много усилий и средств.
Основные причины образования наледи на авиатранспорте:
- При минусовых температурах самолет охлаждается быстрее, чем окружающий воздух. Как следствие, частицы атмосферной влаги при прямом контакте с обшивкой примерзают.
- Если температура воздуха приближается к нулевым значениям, влага образует ледяную корку на всей наружной поверхности воздушного судна.
- Колебание температуры от отрицательных до положительных значений провоцирует превращение снега в толстую наледь на бортах, хвосте, крыльях и пр.
После фиксации факта обледенения воздушного судна персонал аэропорта принимает соответствующие меры, используя различные методики.
Варианты обработки
Наиболее популярные способы борьба с обледенением самолетов:
- Механический. Самая дешевая технология, предусматривающая использование деликатной чистки внешней обшивки от ледяной или снежной корки.
- Обдувочный. Старая методика, реализующаяся за счет воздействия струй горячего воздуха на поверхность самолета. Такой подход требует высокой квалификации от исполнителей, так как существует реальный риск нанесения повреждений обшивке.
- Использование современных противообледенительных жидкостей. Речь идет о специальных реагентах, способных не только убирать наледь, но также препятствовать ее образованию в будущем. Для реализации обслуживания задействуются специальные машины для противообледенительной обработки, оснащенные телескопической платформой с кабиной оператора и подвижными распылителями рабочей жидкости.
При выборе типа обработки самолета жидкостью против обледенения в учет берутся погодные условия. Технология деайсинга реализуется перед самым вылетом при стабильных походных условиях (отсутствие атмосферных осадков, способных привести к появлению ледяных корок). Нанесение реактива здесь имеет профилактическое назначение.
Если же на аэродроме идет дождь или снег на фоне пониженной температуры, требуется антиайсинг. Данный способ предполагает применения концентрированных противообледенительных составов, сводящих к минимуму риск появления наледи на все время полета. При этом уровень отрицательных температур не имеет особого значения, т.к. в жидкость дополнительно вводятся специальные присадки. Для этого в обвязке противообледенительной машины имеется электронная система смешения компонентов.