-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Методы и средства противообледенительной обработки самолетов
В среде авиаперевозчиков существует так называемая концепция чистоты воздушного судна. Самолет не может быть выпущен в рейс, если на критических поверхностях имеется лед или снег. К критическим поверхностям относятся воздухозаборники двигателей, фюзеляж, хвостовое оперение, гондолы, крылья. В случае обледенения командир экипажа принимает решение на проведение антигололедной обработки.
Методы удаления льда
Механический. Поверхность самолета очищают вручную. Это дешевый способ, но очень долгий и трудоемкий, а поэтому он не применяется в аэропортах с высокой нагрузкой.
Воздушно-тепловой. Применяют специальные обдувочные машины, создающие мощный поток теплого воздуха. Использование данного метода также ограничено ввиду высокого риска повреждения обшивки импортных самолетов.
Физико-химический. Поверхность воздушного судна обливают химическими реагентами (противообледенительной жидкостью) с помощью специальных машин – деайсеров. Наиболее современный и эффективный способ, который не только борется с наледью, но и препятствует ее повторному образованию.
Виды противообледенительной жидкости
Для облива самолетов обычно используют смесь воды и гликоля в теплом виде. В зависимости от состава и содержания компонентов различают четыре типа жидкостей:
- Первый тип – позволяет убрать наледь. Жидкость не содержит загустителей, разбавляется водой, поэтому практически не имеет защитных свойств.
- Второй тип – защищает от обледенения. В состав средства вводят загустители, которые предотвращают образование наледи в течение небольшого периода времени.
- Третий тип – защищает от обледенения. Концентрация загустителей ниже, чем в жидкости второго типа. Средство используется для обработки турбовинтовых самолетов, имеющих низкую скорость отрыва при взлете.
- Четвертый тип – долговременная защита от обледенения. В жидкости высокая концентрация загустителей, обеспечивающих защитные свойства.
Некоторые производители добавляют в противообледенительные жидкости красящие пигменты. По цвету проще определить тип средства, его свойства и назначение. Например, тип 1 окрашивают в оранжевый цвет, тип 2 – в белый, тип 3 – в желтый, тип 4 – в зеленый.
В материально-техническом оснащении аэродромов присутствуют жидкости всех типов. Если необходимо очистить самолет перед стоянкой, проводят de-icing с использованием жидкости первого типа. Для безопасного взлета необходимо предотвратить появление льда до момента отрыва – применяют средства второго и третьего типа (anti-icing). Жидкость четвертого типа позволяет защитить самолет во время полета в сохраняющихся условиях обледенения (мокрый снег, переохлажденный дождь).