-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Локализация очагов пожара во время полета воздушного судна: оперативные действия экипажа
Одной из самых опасных ситуаций, с которой может столкнуться летный экипаж, является пожар в воздухе. Пожар на борту самолета может быстро привести к трагической последствиям, если летный экипаж не примет срочных мер для его тушения. В запасе экипажа есть в среднем 17 минут, чтобы посадить самолет с момента появления первых признаков возгорания на борту.
Действия экипажа в зависимости от локализации возгораний
Воспламенение двигателя
В большинстве случаев бортовые устройства обнаруживают и локализуют возгорание двигателя. Однако в некоторых ситуациях (например, при взрыве турбины) бортовые системы не в состоянии локализовать пожар, и он может распространиться на крыло и/или фюзеляж.
Когда пожар в двигателе эффективно потушен, сохраняется вероятность повторного возгорания, поэтому пилотам настоятельно рекомендуется посадить самолет как можно быстрее и позволить пожарным бригадам для проведения визуальной оценки двигателя. Наземные службы с помощью пожарно-спасательной техники смогут оперативно обнаружить источник пожара и устранить его.
Пожар в кабине пилота
Как правило, пожар в кабине локализуется экипажем с использованием бортовых средств пожаротушения на ранней стадии. Пилотам рекомендуется посадить воздушное судно, как только это станет возможным, и провести тщательную оценку источников пожара и любых повреждений, как и в предыдущем случае.
Скрытый пожар в салоне
Если системы безопасности не интегрированы в техническое оснащение воздушного судна или вышли из строя, то обнаружение возгорания на борту затруднено. В таком случае члены экипажа или пассажиры могут заметить дым, характерные запахи, темное пятно на стене или странные электрические сбои, которые могут быть признаками скрытого пожара. Этот вид возгораний является наиболее опасным в силу двух причин:
- Скрытые пожары трудно выявить и получить к ним доступ для тушения. Задержка по времени может привести к распространению огня и, как следствие, – к серьезному повреждению самолета.
- Скрытый пожар может быть трудно подтвердить поначалу, и экипаж может не сразу инициировать аварийную посадку. Результатом этой задержки может стать то, что пожар охватит салон с пассажирами до того, как самолет сможет приземлиться.
Если пожар замечен непосредственно перед взлетом, то пилотам необходимо остановить машину и сообщить о сложившейся ситуации наземным службам. В том случае, если посадка самолета невозможна, следует продолжить полет, приступить к пожаротушению и при первой же возможности произвести посадку.
Опасные «спутники» пожара во время полета самолета
Токсичный дым
Густой белый дым, образующийся при пожаре в самолете, затруднить обзор летного экипажа и может помешать ему видеть приборы или препятствия в воздухе. В таких случаях, пилоты частично или полностью теряют контроль над самолетом. Дым и токсичные газы, образующиеся при пожаре в полете, очень опасны для глаз и органов дыхания. Таким образом, если экипаж не примет мер предосторожности, то вскоре из-за клуба дыма и испарений лишатся сознания.
Повышение температуры воздуха
Тепло от пожаров может повлиять на внутренние системы самолета. В конечном итоге, и на его структурную целостность, что может привести к потере управления.