Каталог продукции

Критерии выбора аэродромных тягачей для буксировки воздушных судов

Критерии выбора аэродромных тягачей для буксировки воздушных судовСамолёты и вертолёты перемещаются по территории аэродрома без помощи встроенных двигателей. Специально для этих целей используются аэродромные тягачи низкопрофильного типа. Мощность этих установок зависит от массы обслуживаемых транспортных судов. Среди представленных на нашем сайте тягачей есть модели, способные с легкостью справляться с широкофюзеляжными воздушными судами.

Специфика устройства аэродромного тягача

Конструкция тягачей для перемещения воздушных судов имеет несколько специфических особенностей:

  • Уровень кабины оператора находится выше шасси. Благодаря этому водитель транспортного средства получает достаточный угол обозрения для безопасного выполнения поставленных задач.
  • Общая высота машины заметно ниже, чем у обычных грузовиков. Это обеспечивает возможность беспрепятственного заезда под носовую часть современных летальных аппаратов.
  • Увеличенный диаметр покрышек по сравнению с габаритами самой машины. За счет этого повышается уровень сцепления колес с аэродромным покрытием.
  • Среди рабочих механизмов агрегата имеется тянущая или толкающая штанга, взаимодействующая с передней стойкой шасси летательного аппарата.

Критерии выбора аэродромных тягачей для буксировки воздушных судов

Разновидности самолетных буксиров

Классификация аэродромных тягачей осуществляется по способу сцепки с воздушным судном:

  • Стандартные. Здесь для коммутации с передним шасси самолетом используется буксировочное водило. Устройство данного типа способно действовать в режиме самостоятельного ориентирования, что позволяет совершать повороты стойки буксиром. При выборе подходящих габаритов водила в учет берут тип воздушного судна.
  • Безводильные. Эти модели действуют за счет обхвата и приподнимания переднего шасси.

Критерии выбора аэродромных тягачей для буксировки воздушных судов

Какой вариант лучше

Выбирая между стандартным и безводильным аэродромным тягачом, в учет необходимо брать пользовательские характеристики каждого из вариантов:

  • Классические модели с водилом изначально производились на базе обычных автомобилей и тракторов. Современные тягачи данного типа обладают спецификой того и другого транспортного средства. По своему назначению это — узкоспециализированные надежные механизмы, которые обычно разрабатываются под конкретные самолеты или вертолеты.
  • Безводильные тягачи относятся к универсальным буксирам, способным эффективно обслуживать лайнеров практически любого веса и габаритов. Как следствие, руководство аэропорт освобождается от необходимости содержать обширный парк тягачей. При этом следует отметить, что безводильные машины менее приспособлены для работы в неблагоприятных погодных условиях.

На что еще обращать внимание при выборе

Подбирая для своего аэропорта подходящий аэродромный тягач, кроме способа сцепки с воздушным судном в учет необходимо брать следующие показатели:

Критерии выбора аэродромных тягачей для буксировки воздушных судов

  • ограничения по массе буксируемого самолета;
  • количество и типы режимов руления;
  • рабочая скорость движения по взлетной полосе;
  • тип привода (механический, полный);
  • наличие приспособлений для искусственного увеличения веса буксировщика;
  • ширина покрышек, степень надежности сцепление с аэродромным покрытием;
  • коэффициент устойчивости, способность тягача заезжать под фюзеляж самолета;
  • мощность дизельного мотора;
  • количество кабин (два места управление повышает эффективность работы машины).

Самый мощный из представленных на нашем сайте тягачей Trepel Challenger 700 без проблем обслуживает груженный Airbus A380. Буксировщики этой марки относятся к безводильным механизмам, для которых характерна отличная манёвренность и эффективность работы в экстремальных погодных условиях.

Отправить заявку
Сервисное обслуживание
* — обязательные для заполнения поля