-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Принцип работы системы кондиционирования воздушных судов
Вентиляционная система самолёта представляет собой важнейший комплекс обеспечения жизнедеятельности пассажиров и экипажа. Во время полёта, установленные на борту самолёта приборы и устройства, поддерживают заданные параметры температуры, влажности воздуха и давления. Учитывая большую площадь современных лайнеров, потребление мощности такой системы достаточно велико, поэтому на стоянке к воздушному судну подключается специальная аэродромная техника.
Основные задачи системы кондиционирования
Во время полёта правильно отрегулированная вентиляционная система позволяет:
- На высоте более 3 км снять симптомы кислородного голодания.
- Предотвратить эмболизм.
- Поддерживать температуру внутри самолёта в допустимых пределах.
Все элементы системы кондиционирования самолёта должны находиться в исправном состоянии, иначе жизнь пассажиров и экипажа окажется в серьёзной опасности.
Как работает система кондиционирования самолёта?
Часть воздуха, нагретого до высокой температуры в турбине самолёта, отбирается и направляется в теплообменники. Обогащение кислородом также осуществляется с использованием атмосферного воздуха. Для этой цели используется газ, который ещё не поступил в рабочую часть турбины. Воздух тщательно очищается и из него удаляется лишняя влага, после этого он поступает в салон самолёта.
Такой способ доставки необходимого количества смеси, обогащённой кислородом, является абсолютно безопасным. Конструкцией системы предусмотрено наличие клапана, который перекрывает поступление воздуха из турбины в случае её возгорания. При наступлении внештатной ситуации полностью исключается вероятность попадания дыма в салон воздушного судна.
Аэродромные установки кондиционирования воздуха
Если в полёте система кондиционирования работает исключительно без привлечения дополнительных ресурсов, то во время стоянки поддержание комфортной температуры потребует задействования дополнительной турбины. Чтобы снизить финансовые расходы используется наземная техника аэропортов, например, система кондиционирования воздуха GF/CF40. Такая установка работает на дизельном топливе, которое стоит значительно дешевле авиационного керосина.