-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Ключевые характеристики аэродромных пожарных машин
Аэродромная пожарная машина — это техника особого класса. Она создается с расчетом на работу в условиях, где обычная пожарная машина просто не справится. Это система быстрого реагирования, рассчитанная на работу в зоне высокой температуры, давления и ограниченного времени. Она должна не просто потушить, а потушить за считанные минуты.
Объем и производительность
Одна из главных задач — доставить как можно больше воды и пенообразователя за минимальное время.
Ключевые параметры:
- водяной резервуар: от 6 000 до 12 000 литров;
- емкость для пены: от 600 до 1 500 литров;
- насос: не менее 2 000 л/мин, в топовых машинах — до 6 000;
- подача под давлением: способна работать на 10–14 барах, чтобы преодолевать сопротивление длинных рукавов или высоту подачи.
Чем выше производительность, тем меньше времени требуется для ликвидации очага возгорания.
Дальность и точность подачи
На аэродроме техника часто не может подъехать вплотную. Поэтому важна:
- дальность выброса струи пены — не менее 60–70 метров;
- наличие лафетного ствола с дистанционным управлением;
- ручные стволы для подачи в труднодоступные места.
В некоторых моделях используется камера тепловизора, которая помогает направить струю в самый центр очага.
Скорость и проходимость
Машина должна прибыть к месту происшествия за 2–3 минуты. Для этого:
- разгон до 80 км/ч — за 25–30 секунд;
- полный привод и усиленная подвеска;
- возможность преодолевать наклоны до 30 градусов;
- устойчивость при движении по снегу, льду или мокрому покрытию.
Также важно, чтобы центр тяжести был низким — это снижает риск опрокидывания на поворотах.
Система самозащиты
Машина нередко заезжает в зону активного горения. Чтобы не стать жертвой пламени:
- устанавливаются распылители воды на колеса и кабину;
- используется термостойкое остекление;
- кабина защищена от проникновения дыма.
Экипаж может оставаться внутри даже при температуре выше 100°C за бортом, пока ведется тушение.
Оснащение и электроника
Современная аэродромная пожарная техника — это высокотехнологичный комплекс:
- системы ночного видения и тепловизоры;
- интерфейс для управления насосами и подачей пены;
- модули GPS и связь с диспетчерской;
- система самодиагностики неисправностей.
Также может использоваться пульт дистанционного управления для подачи струи без выхода экипажа наружу.
Надежность и ремонтопригодность
Экстренные службы не могут позволить себе простои. Поэтому важно следующее:
- доступность запчастей;
- простота замены узлов;
- отсутствие сложных электронных блоков, которые могут выйти из строя от вибрации или воды.
Надежность часто оказывается важнее технического изобилия, особенно в удаленных аэропортах.