-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Классификация аэродромных пожарных автомобилей
Для обеспечения пожарной безопасности на территории аэродромов могут применяться специальные автомобили, которые различаются по многим характеристикам, в том числе по тактическому применению. Правильное распределение обязанностей каждой пожарной группы позволит эффективно бороться с возгоранием и обеспечить развертывание боевой бригады в течение минимального времени.
Основная классификация пожарной аэродромной техники
Вся пожарная техника, находящаяся на территории аэропорта, может быть разделена на следующие группы:
- Стартовый автомобиль.
- Основной автомобиль.
Стартовые пожарные автомобили постоянно находятся на территории аэропорта в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос. Пожарные автомобили этого типа обязательно оборудуются элементами подогрева основного бака и пенообразователя, чтобы обеспечить работоспособность техники при низких температурах воздуха. Стартовые пожарные автомобили также дополнительно комплектуются необходимыми для проведения аварийно-спасательных работ инструментами и оборудованием. Постоянное дежурство спецтехники на территории аэродрома позволяет оперативно доставить спецтехнику на место пожара.
Основной пожарный автомобиль находится в ангаре на территории аэропорта и направляется на место происшествия уже после возгорания самолетов, вертолетов, строений или другой спецтехники.
Разделение усилий по обеспечению пожарной безопасности на объекте позволяет минимизировать затраты на приобретение горючего, а также не допустить усталости всего состава пожарной бригады. Наличие на территории аэропорта дежурного пожарного автотранспорта позволяет эффективно приступить к устранению пожара, а основная спецтехника направляется сразу после происшествия и также доставляется при минимальных временных затратах.
Дополнительное разделение пожарных автомобилей
Пожарные автомобили, применяемые для тушения возгораний на территории аэропорта, могут также разделяться по максимально допустимой нагрузке:
- Легкие – полная масса спецтехники не превышает 7500 кг.
- Средние – полная масса до 14 000 кг.
- Тяжелые – полная масса свыше 14 000 кг.
Необходимость использования транспортного средства со значительными показателями полной массы появляется на автомобилях, которые используются в качестве вспомогательных. Такие пожарные машины не отличатся высокими показателями предельной скорости и маневренностью, но могут доставлять большое количество огнетушащего вещества. Легкие автомобили и спецтехника средней полной массы идеально подходит в качестве дежурных средств, постоянно находящихся на территории аэродрома.
В зависимости от полной массы транспортного средства выбирается тип колесного привода. Наиболее часто в таких автомобилях крутящий момент на колеса передается по формулам: 4х4, 6х6, 8х8.