-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Классические аэродромные тягачи: преимущества и недостатки
Аэродромные тягачи бывают двух видов — классическими и безводильными. Между собой они отличаются наличием или отсутствием водила — специального дополнительного устройства, которое обеспечивает жесткую сцепку. Классические аэродромные тягачи, которые оснащены таким устройством, имеют свои преимущества и недостатки.
Особенности классических тягачей
Классический аэродромный тягач — нечто среднее между автомобилем и трактором. Это устройство сочетает в себе особенности функционирования как одного, так и другого вида транспортного средства. Есть у него и собственные, уникальные особенности, которые делают аэродромный тягач классического типа ни на что не похожей специализированной машиной.
Водило состоит из двух частей. С одной стороны оно напоминает струбцину, которая крепится к передней стойке шасси, с другой — амортизированное «ухо» для крепления к тягачу. После жесткого соединения водила с передней стойкой тягач может катить борт или поворачивать его в разных направлениях.
Водила оснащаются сигнальным срезным болтом — устройством, которое контролирует угол поворота стойки. Если нарушить установленный предел, этот болт может сломаться, а за ним — и передняя стойка шасси самолета. На водиле также располагаются небольшие колеса, которые поднимаются или опускаются при помощи встроенного ручного гидроподъемника.
Преимущества и недостатки
Аэродромные тягачи с классической водильной технологией имеют такие преимущества:
- надежность;
- долговечность;
- низкие расходы на ремонт;
- возможность использования в любую погоду, в том числе во время сложных метеорологических условий — снега, дождя.
Недостатков у классической технологии тоже предостаточно. Такой способ буксировки сложнее в техническом плане: управление гидравликой осуществляется вручную, что делает процесс зависимым от квалификации обслуживающего персонала. Это, в свою очередь, означает дополнительные расходы при найме сотрудников и выплате заработной платы.
Но главный недостаток классической вольной технологии даже не в этом. Дело в том, что наземное обслуживание разных самолетов требует использования разных типов водил. Тягач должен соответствовать высоте и размерам борта, взлетной массе буксируемого судна. Для аэропорта это означать необходимость расширения штатного парка, что сопряжено со значительными расходами.