-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Кислород в самолете
Для нормальной жизнедеятельности человека необходим кислород. У поверхности Земли его содержание в атмосфере составляет 21%, однако на большой высоте, где летают самолеты, этот процент существенно ниже. Воздух в верхних слоях атмосферы чрезвычайно разрежен, дышать им невозможно, однако в самолетах поддерживается оптимальный газовый баланс. Как это возможно?
Источники кислорода в самолете
В отличие от воды, которая поставляется в самолет через водозаправочные машины, кислород берется в летательных аппаратах прямо из атмосферы. Все самолеты оснащены специальным оборудованием, которое сжимает атмосферный воздух, собираемый прямо за бортом. Он проходит через компрессоры и поступает в салон и кабину пилотов.
Другой источник кислорода используется гораздо реже, когда происходит разгерметизация салона. Причиной разгерметизации могут стать:
- вылетевший иллюминатор;
- оторванная дверь;
- пробоина в обшивке самолета и т.д.
Когда происходит подобная ситуация, перед лицами пассажиров оказываются кислородные маски. Они соединены с баллонами, в которых начинается химическая реакция, производящая кислород.
Как пользоваться кислородной маской
Ситуации, в которых понадобятся кислородные маски, достаточно редки. Пользоваться ими несложно, главное — внимательно выслушать бортпроводника и ознакомиться с буклетом.
Надеть маску нужно быстро, причем сначала следует ее надеть на себя и только потом на детей, если они не могут сделать это сами, иначе можно впасть в кому, не успев никому помочь.
После надевания маски нужно глубоко дышать. В баллоне сгорают химические элементы, поэтому воздух может отдавать запахом дыма, пугаться этого не стоит. Одна кислородная маска может действовать примерно пятнадцать минут. Этого времени хватает для того, чтобы пилоты снизились до высоты в около тысячи метров, на которой атмосфера уже имеет достаточное количество кислорода, позволяющее дышать самостоятельно.
Как еще используется кислород в самолете
Кислород нужен не только для того, чтобы обеспечить экипаж и пассажиров пригодным для дыхания воздухом. Этот газ необходим для сгорания топлива, приводящего в движение турбины. Сгорание является окислением топлива, в ходе которого выделяется необходимое количество тепловой энергии, и главным окислителем и служит кислород. Он также забирается извне, из разреженной атмосферы, проходит через систему кондиционирования и доставляется к двигателям.