-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Какой бывает взлетно-посадочная полоса
Под взлетно-посадочной полосой (ВПП) понимается часть аэродрома и летного поля, имеющая оснащение и спецтехнику для аэродромов, служащую взлету и посадке воздушных судов.
Основные характеристики ВПП
Покрытие ВПП может быть искусственным и грунтовым. К искусственному относятся гравий, асфальт, железобетон, металлические листы. Взлетные полосы различаются:
- длиной;
- размером;
- освещением;
- типом использования.
Длина
ВПП создаются так, чтобы соответствовать типу принимаемых и выпускаемых на взлет самолетов, а также учитывать отклонения в технике пилотирования. Наибольшей длиной обладают полосы аэродромов, находящихся в горах или жарких странах, т.к. давление и температура воздуха влияют на длину разбега. При определении длины учитывается наибольшее расстояние, которое может пройти самолет при отказе одного двигателя (в этом случае командир может решить продолжить взлет или совершить аварийное торможение).
Размер
Тоже зависит от летно-технических характеристик летательных аппаратов, а также от продольного уклона, качества поверхности для сцепления и атмосферных параметров в местоположении аэродрома. Ширина задается колеей шасси и радиусом, нужным для разворота самолета на 180 градусов.
Освещение
Взлетно-посадочные полосы освещаются в сумеречное и темное время суток и в условиях плохой видимости. Основное освещение имеет белый цвет. Сигнальные огни делятся на:
- огни приближения;
- световых горизонтов;
- входные;
- знака приземления;
- боковые;
- глиссадные;
- ограничительные;
- посадочные;
- концевой безопасности;
- осевые;
- быстрого схода;
- боковые и осевые рулежные;
- стоп-огни;
- предупредительные;
- заградительные;
- аэродромные указательные.
Для ориентирования они различаются оттенками.
Тип использования
Один аэропорт может содержат от одной до шести взлетно-посадочных полос. Их размещение выбирается так, чтобы самолеты всегда находились против ветра при взлете и посадке. Если полос несколько, они могут быть:
- независимыми;
- зависимыми;
- специализированными;
- активными.
Независимые могут работать одновременно друг с другом, обеспечивая безопасность взлетов и посадок. Зависимые принимают и отправляют самолеты строго по расписанию, исключая одновременность. Специализированные применяются только для взлета или только для посадки. Активные — используемые для взлета или посадки в данный момент времени.