-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Какое бывает авиаоборудование для уборки, подметания и продувки снега
Снег может нанести серьезный ущерб воздушному судну. Толщины снежного покрова в 10-15 сантиметров может быть достаточно, чтобы помешать движению самолета. По этой причине аэропорты, расположенные в регионах с суровыми климатическими условиями, располагают вместительным парком со снегоуборочным оборудованием.
Круглогодичная подготовка летной техники и трассы
По окончании зимнего сезона авиационное и аэродромное оборудование тщательно моются и осматриваются. В летнее время машины дорабатываются для повышения их надежности, что включает в себя усиление конструктивных элементов плугов и корректировку углов лемехов.
В сентябре начинается подготовка техники к зимним работам. Оборудование смазывается и тестируется в рамках подготовки к первому снегопаду. В сентябре-октябре в штат добавляют сезонных водителей, которые проходят соответствующее обучение и переподготовку. Еще одна обязанность заключается в обеспечении наличия противообледенительных реагентов в соответствующих количествах. Они доступны как в жидкой, так и в диспергируемой формах и используются для обработки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и рамп. Служебные дороги обрабатываются диспергаторами. Таким образом, в начале ноября авиакомпании полностью готовы к предстоящей зиме.
Разновидности снегоуборочной техники
Снегоуборочную технику можно сравнить с машинами для очистки дорог от пыли. Машины похожи по внешнему виду, однако имеют разные габариты. Малые ковши имеют длину 5 метров и ширину 3,5 метра, длина больших ковшей составляет 8 метров в длину и 5,5 метра в ширину. Есть и существенные различия в способах уборки. Снегоочиститель устроен так же, как дорожные подметально-уборочные машины, за исключением того, что снег, оставленный авиатехникой, сметается цилиндрической метлой, расположенной между осями. По окончании уборки поверхность продувается потоком воздуха.
Противообледенительные средства распыляются на очищаемую поверхность аэродромными опрыскивателями. Их резервуары вмещают до 15 000 литров жидкости, которая впоследствии выбрасывается на поверхность через форсунки, установленные на удлинителе. Один опрыскиватель может покрыть площадь шириной 25 м при полностью выдвинутой стреле. Дозировка определяется тем, предназначен ли спрей для профилактики, общей обработки или полной химической очистки. В последствии установленная доза автоматически изменяется в зависимости от скорости распылителя.
Снегоуборочная машина большой мощности очищает взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. Она движется за основным конвоем и способна отбрасывать снег на расстояние 100 метров от взлетно-посадочной полосы со скоростью до 45 км/час. Производительность машины составляет 7500-10000 тонн снега в час.
Порядок очистки взлетно-посадочной полосы
Если предполагается уборка, диспетчер службы запрашивает у авиадиспетчера разрешение на доступ к взлетно-посадочной полосе. После этого конвой ожидает окончательного утверждения, прежде чем приступить к очистке. Во время очистки ведется контроль за ее продолжительностью, чтобы авиадиспетчер получил достоверную информацию о времени завершении работ.
Снегоуборочные машины отвечают за первичную очистку всех поверхностей аэродрома. Если по периметру аэродромов вырастают чрезмерные насыпи, для их удаления на безопасное расстояние направляются снегоуборочные машины.
Второй этап очистки происходит после прекращения выпадения осадков и обработки аэродромов. Оставшиеся снежные насыпи загружаются и транспортируются в специально предназначенные места. Снегоуборочные машины перевозят снежные массы подальше от взлетно-посадочной полосы.
Пятидесятиметровая взлетно-посадочная полоса обычно требует 30 минут технического обслуживания. Всего за один проход колонны можно очистить всю дорогу. В составе колонны, как правило, 12-13 плугов, за которыми следуют две разгонные машины. За работой колонны следит машина управления, которая объезжает колонну. На случай сильного снегопада подготовлены запасные снегоуборочные машины большой мощности.