-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Какие реагенты используются на аэродромах
Надежное сцепление шасси с поверхностью взлетно-посадочной полосы просто необходимо для безопасности воздушных транспортных средств. Изменения в погодных условиях, в особенности гололедные явления, снижают взаимную силу трения материалов. Возникает риск потери управляемости судна с десятками пассажиров на борту, что для руководства аэропорта является просто недопустимым. О том, какими средствами борются с гололедом в крупнейших воздушных гаванях страны, и пойдет речь в статье.
Реагенты и их принцип действия
Частота и сила обледенения твердого искусственного покрытия определяется множеством факторов: температурой среды, относительной влажностью воздуха, типом и количеством осадков, уровнем облаков, скорости перемещения воздушных масс. Проблема не относится лишь к холодным регионам, встречается она и в жарком климате.
Убирают гололед, растапливая или счищая его механически. Для этого задействуется различная техника от щеточно-продувочных машин до тепловых пушек из старых авиационных двигателей. Последние напоминают орудия из фантастических фильмов о мрачном постапокалиптическом будущем.
Другой путь решения проблемы – не дать влаге замерзнуть и кристаллизоваться. Соли и эфиры взаимодействуют с водой на уровне ионов и разрушают кристаллическую структуру люда. Кроме того, полученный раствор более не может схватиться при нуле градусов, поскольку уже нужна более низкая температура. Так, обычная поваренная соль при концентрации в 22% не даст воде замерзнуть при температуре выше -20 °C. Взлетно-посадочные полосы в аэропортах обрабатываются куда более эффективными составами, обладающими пролонгированным действием, безопасными для окружающей среды и металлов.
Средства автоматизации
Машину для распределения жидких реагентов легко узнать по объемному баку и распределяющим рейкам, выходящим далеко влево и вправо. Заметна она и благодаря яркой окраске. Преобладают оранжевый, красный и черный.
Химикаты передаются через форсунки. Последние размещены таким образом, чтобы площади распределения частично перекрывались друг другом. Разбрызгиватели активируются и деактивируются автоматически электронной системой машины, учитывается скорость движения.
Лидером рынка такой техники сегодня является корпорация Aebi Schmidt Group с 12 производственными площадками в США и странах Евросоюза. Распределители реагентов серий ASP, ASPT, WSP, RSP курсируют в аэропортах Москвы, Тюмени, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани.
Отличия в моделях
Следующие серии оборудования устанавливаются на грузовики Mercedes-Benz, MAN и Volvo:
- SCHMIDT ASP 24 / 30. Форсунки размещаются за водительской кабиной на гидравлических складных штангах и рейке сзади. Максимальная рабочая скорость – 45 км/ч. На максимальную ширину распределения, 24 или 30 м, указывает номер модели. Бак до 20000 л.
- SCHMIDT WSP. Распределительная рейка в задней части машины. Ширина обрабатываемой полосы от 8 до 24 м. Скорость – до 30 км/ч. Объем бака такой же, как у предыдущей модели.
- SCHMIDT RSP 1S / 2S / 3S. Рейки оснащены дисками особой конструкции. Также два диска установлены в задней части машины. Диапазон распределения задних дисков – от 6 до 15 м, боковые поливают полосу шириной до 32 м. Скорость до 40 км/ч.
На малых аэродромах используется прицепной SCHMIDT ASPT с баком до 5000 л и сниженным расходом жидкого реагента. Привод спецоборудования подключен к валу оборота мощности или гидравлике тягача.