-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Какая спецтехника используется в аэропорту
Самолеты и аэропорты обслуживаются большим комплексом специальной техники, большая часть которой больше нигде не встречается. Здесь работают:
- деайсеры;
- машины сопровождения;
- самоходные пассажирские трапы и перронные автобусы;
- тягачи и автолифты;
- коммунальные машины.
Деайсеры
Машины, обрабатывающие корпус самолета специальной жидкостью для предотвращения образования льда. Работают зимой. Деайсеры представляют собой грузовик с краном, на котором расположена кабина или люлька, откуда оператор поливает самолет сначала одной жидкостью, плавя лед, затем другой — предотвращая намерзание.
Машины сопровождения воздушных судов
Так называемые Follow Me Car. Легковые автомобили ярких расцветок с табло на крышах, призванные помочь пилотам направить самолет в нужную сторону, особенно в условиях плохой видимости.
Самоходные трапы и перронные автобусы
Трапы — машины на электронных двигателях, приставляющие к самолетам ступени. Руль находится на пассажирской площадке для удобства стыковки. Обладают огромной грузоподъемностью.
Перронные автобусы — широкие и длинные автобусные машины с низкой подвеской, служащий для быстрой доставки пассажиров от здания аэропорта к самолету. Для облегчения водителям слежения за пассажирами на них установлены камеры. Машина не может двинуться, пока открыта дверь, которая не закрывается, пока есть хоть малейшее препятствие. Открыть дверь можно снаружи, нажав на специальный сенсор. Ширина автобусов достигает трех метров, длина — четырнадцати. Двери тоже очень широкие для удобства.
Тягачи и автолифты
Тягачи нужны для буксировки самолетов к месту взлета. Оснащаются мощными двигателями и низкими корпусами, чтобы проезжать под крыльями. Они имеют камеры заднего вида и механизм приподнимания и опускания кабин с датчиком на крыше, не дающей столкнуться с крылом.
Багаж довозится багажным тягачом. Выглядит как небольшой автопоезд из нескольких прицепов с чемоданами. На самолет вещи загружаются посредством самоходного ленточного транспортера и грузчиков.
Аэродромные и кейтеринговые автолифты поднимают в самолет продукты и расходные материалы — салфетки, бумагу и т.д.
Коммунальные машины
Расчищают взлетную полосу. Прицепная плужно-щеточная машина быстро убирает снег, продувочная машина сдувает весь мусор. Зимой полоса обрабатывается реагентами против льда, после чего уровень сцепления с дорогой проверяется специальной машиной. Если он достаточен — самолету разрешают садиться.