-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как заправляют самолеты?
Современные авиалайнеры оснащаются газотурбинными двигателями и летают на авиационном керосине. Воздушное судно заправляют перед каждым рейсом. Многие, кто наблюдал этот процесс через иллюминатор в салоне, считают, что все довольно просто. На самом деле заправка самолета топливом – это сложный многостадийный процесс, требующий точных расчетов.
О чем вы не знали
Подъемная сила, которая удерживает самолет в воздухе, создается крылом. Внутри него размещены топливные баки. Такая конструкция позволяет дополнительно утяжелить крылья и при этом уменьшить габариты воздушного судна за счет компактного расположения емкостей. В зависимости от модели самолета в крыльевые баки вмещается до 5 тонн керосина. А в лайнерах масштаба Эйрбас – до 6,5 тонн. Дополнительную емкость для топлива устанавливают внутри фюзеляжа.
Подготовка к заправке
Заправка самолета начинается с математических вычислений. Рассчитывают загрузку борта, учитывают особенности конкретного судна. Например, повреждение обтекателя или посадочной фары не является препятствием для вылета, но может увеличить расход топлива в полете. Принимают во внимание маршрут следования, расположение запасных посадочных полос, анализируют прогноз погоды в каждой точке. Иногда самолет проводит в зоне ожидания больше времени, чем было запланировано, и это тоже повлияет на расход топлива. Еще один важный фактор – цены на топливо. Возможно, что заправиться в аэропорту вылета сразу на обратный путь будет дешевле, чем производить дозаправку в пункте назначения.
Точный расчет включает множество пунктов и выполняется специалистами. После этого диспетчеру сообщают необходимый объем топлива.
Процесс заправки самолета
Топливозаправщик подкатывают к борту и присоединяют шланг к горловине бака. Машину в целях безопасности заземляют на землю и на самолет. Процесс заправки контролируют по приборной панели, расположенной рядом с горловиной. После всех подготовительных операций включают насос и начинают перекачивать топливо в заправочный коллектор, откуда керосин поступает в крыльевые баки и при необходимости в центральную емкость. Равномерность заправки контролируется автоматически. По завершению сверяют количество залитого топлива с показаниями индикаторов в кабине самолета.
Весь процесс без расчетов занимает порядка 15-20 минут. Слив топлива осуществляется через тот же самый заправочный коллектор, но в обратном порядке.