-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как выглядит черный ящик самолета
Так же, как полет невозможен без использования наземной техники аэропортов, он не случится и без правильной внутренней комплектации самолета.
Важное место в ней занимает бортовой самописец. Можно было бы ожидать, что устройство имеет форму параллелепипеда и окрашено в черный цвет, однако на деле он имеет ярко-оранжевый цвет и зачастую выпускается круглой формы.
Главное назначение черного ящика — записывать всю информацию, фиксируемую приборами самолета во время полета. К ней относятся:
- высота полета;
- параметры работы двигателей;
- разговоры пилотов;
- изменение полетных данных и т.д.
Современные черные ящики способны записать до пятисот видов показателей. Эти данные необходимы, чтобы в случае авиакатастрофы иметь полную картину происходящего и по показателям приборов и разговорам пилотов восстановить ситуацию, понять и использовать для предотвращения повторения таких инцидентов.
Составляющие черного ящика
Оранжевая расцветка черных ящиков применяется для того, чтобы среди обломков самолета в случае катастрофы было легче его распознать. Ящик состоит из защищенного контейнера, стального корпуса, иных защитных элементов, источника питания, плат-контроллеров и интерфейсов, а главное — из модуля памяти. Именно он защищается лучше всего, чтобы сохранить информацию.
Раньше черные ящики были очень громоздкими, поскольку модулем памяти служили перфоленты, магнитные пленки или особые магнитные проволоки. Чтобы лучше защищать подобные приспособления, защитная оболочка делалась в форме цилиндра. Сейчас ящики стали более компактными, потому что в них в качестве модуля памяти используются привычные флешки. Такой накопитель легко подключается к компьютеру и может быть без проблем считан специализированными программами, расшифровывающими информацию, которая выдается в основном в виде графиков.
Прочность черных ящиков
Проще всего считать информацию с целых устройств, которые не подвергались деформациям. Однако при авиакатастрофах устройства подвергаются огромным нагрузкам, по сравнению с которыми даже падение ящика со стометровой высоты или сильный удар о стену не идет ни в какое сравнение. Именно для защиты от таких механических повреждений применяются плотные защитные оболочки. Зачастую повреждаются контроллеры чтения и шлейфы, однако их легко восстановить для получения доступа к памяти.
Другая опасность — высокая температура. Температура горения керосина составляет около тысячи градусов, и ящик должен ее выдерживать. Именно под воздействием огня он приобретает черный цвет. Чтобы защитить память, корпус внутри наполняется особым порошком, обеспечивающим полную термозащиту.