-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как убрать лед с взлетной полосы
Сложнее всего обеспечить безопасность взлета и посадки самолетов на аэродромах зимой. Особенно это касается тех регионов, в которых в это время выпадает много снега. Для реализации мероприятий привлекается специальная аэродромная техника.
Специальная техника для содержания аэродрома
Чтобы создать подходящие условия для беспрепятственного приема и отправки воздушных судов, во всех современных аэропортах создаются специальные службы. В первую очередь это относится к странам, в которых случаются холодные зимы. Данные службы комплектуются особым оборудованием и техникой, способной оперативно реагировать на обильные снегопады и обледенение поверхности. Особенно сложно приходится регионам, в которых зима продолжается 4-5 месяцев.
Техника для содержания аэродрома отличается от аналогичного оборудования, применяемого городскими коммунальными службами. Разница в первую очередь касается таких показателей, как мощность, производительность, долговечность, стойкость к экстремальным температурам. Благодаря своим внушительным эксплуатационным показателям установки этого типа способны очистить поверхность взлетно-посадочной полосы менее, чем за 30 минут.
Кроме механического воздействия, для решения поставленных задач аэродромная техника использует эффективные реагенты. Речь идет о специальных составах, размягчающих лед и сохраняющих воздушные суда от скольжения при разбеге или посадке. Как гласят требования по безопасности полетов, аэропорты гражданского назначения обязаны за 60 дней до прихода зимы разработать план мероприятий по подготовке летного поля к смене сезона, проверить исправность спецтехники. Согласно действующим нормативам, высота свежевыпавшего снега на взлетно-посадочной полосе не должна превышать 12 мм.
Распределитель реагентов
Чтобы нанести жидкие реагенты на обрабатываемую поверхность, современные аэродромные службы задействуют специальные распределители. Использование этой техники в несколько раз снижает вероятность появления наледи, что положительно сказывается на безопасности движения авиалайнеров, аэродромной техники и прочего мобильного транспорта по территории объекта.
Перечень наиболее популярных составов для борьбы с льдом и намерзшей влагой:
- водный раствор ацетатов щелочных металлов и фосфатов, с добавлением имидазола;
- смесь ацетата калия и бензоата натрия.
Главные характеристики химических реагентов, используемых для борьбы с наледью:
- хорошая эффективность в широком температурном диапазоне (от -50 до +100 градусов);
- способность повышать адгезию покрытия ВПП и колес воздушного судна;
- коррозийная безопасность;
- способность быстро плавить снег и лед;
- малая температура кристаллизации.
Все современные дорожные реагенты обладают высокой экологической безопасностью. Они практично безвредны для человека и окружающей среды. Входящие в состав растворов активные компоненты понижают температуру замерзания воды до -20 градусов.