-
Техника для обслуживания воздушных судов
- Тягачи для буксировки ВС
- Машины для заправки ВС питьевой водой
- Машины для обслуживания туалетных отсеков ВС
- Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
- Машины для мойки ВС
- Кейтеринговые автолифты
- Автолифты для уборки салона ВС
- Установки воздушного запуска
- Наземные источники питания (НИП)
- СКВ (Системы Кондиционирования Воздуха)
- Техника для обслуживания пассажиров
-
Техника для обслуживания грузов
- Электрические тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Ленточные погрузчики багажа
- Ленточные погрузчики багажа с гибкой роликовой системой Roller Track
- Транспортеры контейнеров и паллет
- Перегружатели контейнеров и паллет
- Тягачи для буксировки грузовых телег и вспомогательного оборудования
- Пожарная и спасательная техника
- Техника для содержания аэродрома
Как самолеты защищаются от обледенения
Обледенение самолета способно существенно ухудшить аэродинамические свойства, привести к снижению критических углов атаки, увеличению скорость сваливания и превращению ламинарного обтекающего потока в турбулентный. Попадание снега или льда в двигатели влечет их отключение или помпаж, что может стать причиной авиакатастрофы.
Чтобы избежать опасных последствий обледенения, создана концепция «Чистого самолета», предполагающая освобождение крыльев, горизонтального и вертикального оперения от отложений посредством противообледенительной обработки. Обычно для этой цели используются деайсеры.
Какое наземное обледенение наиболее опасно?
На земле могут возникнуть отложения в виде:
- инея;
- снега;
- переохлажденного дождя;
- шуги;
- льда и «топливного льда».
Иней наименее опасен. Допускается наличие на крыльях и топливных баках до трех миллиметров инея.
Снег допустим только на фюзеляже. Очистить его тяжелее, поскольку он может, прилипая, превращаться в лед.
Переохлажденный дождь — капли с минусовой температурой, не успевшие замерзнуть в воздухе — попадая на корпус самолета, образуют ледяную корку. Не меньшую опасность представляет шуга — смешение воды и снега.
Тяжелее всего очистить самолет ото льда. Он может быть обычным или «топливным», образующимся в области топливных баков. В воздухе самолет может проходить области очень низкой температуры, топливо охлаждается до -10 или -20 градусов, и когда воздушное судно приземляется, разница температур создает конденсат, который впоследствии замерзает.
Как происходит обработка
Процедура может состоять из этапов:
- механического удаления;
- физико-химического метода;
- теплового метода.
Механическое удаление применяется, когда на корпус налип сухой и рыхлый снег, его удаляют щетками. Это довольно трудоемкий способ, поэтому при активном использовании самолетов его опускают, сразу приступая к использованию противообледенительной жидкости.
Физико-химический метод предполагает использование противообледенительной жидкости, наносимой на самолет специальными устройствами, содержащими кроме разбрызгивающих деталей подогрев состава. Эти жидкости способны защитить воздушное судно от обледенения на несколько минут, чего достаточно для безопасного взлета.
Тепловой метод представляет собой нагрев инфракрасными излучателями. Это очень энергоемкая процедура, поэтому применяется она редко. К этому методу можно отнести загон самолета в теплый ангар.